Ярлыки

пятница, 3 мая 2024 г.

3 мая 2024 г на базе ГУО "Средняя школа №7 г.Волковыска" прошло заседание районного УМО учителей физики и астрономии

ТЕМА: Итоги работы районного учебно-методического объединения учителей физики, астрономии за 2023/2024 учебный год.

ЦЕЛЬ: проанализировать эффективный педагогический опыт и современные практики учителей физики, астрономии; подвести итоги работы районного учебно-методического объединения учителей физики, астрономии за 2023/2024 учебный год; определить перспективные направления деятельности районного учебно-методического объединения учителей физики, астрономии на 2024/2025 учебный год.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: государственное учреждение образования «Средняя школа № 7  г. Волковыска”,  3 мая 2024 г., 10.00

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: методический диалог.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Проект методической работы с учителями физики на   2024/2025 учебный год.

2. Калейдоскоп методических продуктов учреждений образования.

Участие в мастер-классе “Любовь к физике с первого урока или Урок воспитывает и развивает.”

3. Диагностика запросов и затруднений учителей физики, астрономии.

4. Основные  направления работы на новый учебный год.

5. Выработка методических рекомендаций. 


Учителя физики приняли активное участие в мастер-классе "Любовь к физике с первого урока или Урок воспитывает и развивает"









 

КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»

 

Класс

Тема

Воспитательные задачи,

развивающие задачи

Способ реализации

VII

Физика – наука о природе. Связь физики с другими науками. Физика и техника. Физическое тело, физическое явление, физическая величина.

- воспитывать интерес к предмету через практическую значимость изучаемого материала;

- развивать мыслительные умения и навыки: выяснять причинно-следственные связи, приводить примеры из жизненного опыта, делать выводы.

Приём «Кубик Блума» (на грани кубика наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов темы:

 Назови. Почему? Объясни. Предложи. Придумай. Поделись.)

VIII

Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Очки

- способствовать развитию взаимоотношений при работе в парах; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью;

- способствовать развитию представлений о глазе как об оптической системе; о схеме строения глаза; причинах близорукости и дальнозоркости и способах исправления дефектов зрения;

Приём «Знаю. Хочу. Умею»

Формирует: умение определять уровень собственных знаний;

умение анализировать информацию;

умение соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями.

Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока.

На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», учащиеся составляют список того, что они знают или думают, что знают, о данной теме. Через эту первичную деятельность ученик определяет уровень собственных знаний, к которым постепенно добавляются новые знания.

Вторая часть таблицы «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» учащиеся строят новые представления на основании имеющихся знаний. Работа с использованием стратегии «Инсерт» помогает осветить неточное понимание, путаницу или ошибки в знаниях, выявить новую для них информацию, увязать новую информацию с известной.

Полученные ранее знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний. После обсуждения текста  учащиеся заполняют третью графу таблицы «Узнал».

.

IX

Решение задач по теме «Криволинейное движение»

- содействовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, уважительного отношения к противоположному мнению.

- содействовать развитию умений применять полученные знания при решении задач

Прием «Алгоритм»

 (учащиеся совместно с учителем составляют алгоритм решения задач на криволинейное движение)

Метод «1*2*4*»

 (Решение задач осуществляется сначала индивидуально каждым, затем в парах, затем в группах).

Прием «Реши сам, объясни другому»


X

Лабораторная работа «Изучение изотермического процесса»

- способствовать воспитанию аккуратности при выполнении заданий лабораторной работы, содействовать воспитанию чувства ответственности за выполненное задание, способствовать развитию взаимоотношений при работе в парах;

 

- развивать экспериментальные умения проводить измерения макропараметров газа, развивать умение анализировать и объяснять результаты эксперимента

Прием НаШтоБузу  (Активная Оценка)

 (на што буду звяртаць увагу): 

на что я буду обращать внимание, или критерии оценки. 

Существует два аспекта НаШтоБуЗУ. 

Первый — это уточнение целей уроков так, чтобы учащиеся знали, чему они должны научиться, на чем нужно сосредоточить внимание во время урока, каких результатов должны достичь. 

Второй — это определение целей перед выполнением задания, проверочной или домашней работы.

 Благодаря НаШтоБуЗУ учащиеся знают, какие знания и навыки должны получить на уроке 

и какой уровень выполнения задач требуется. 

Учащиеся больше концентрируются на цели урока, а также могут сами определить, чего они достигли, а чего еще нет. 

НаШтоБуЗУ можно записать на доске 

или раздать обучающимся на цветных клейких листочках. 

НаШтоБуЗУ для учащегося — это разделение материала на основной и дополнительный, определение существенного и второстепенного. Определение того, что будет оцениваться 

на проверочной или домашней работе, 

значительно облегчает работу и учителю, и учащемуся

XI

Закон преломления света. Показатель преломления. Полное отражение

-содействовать эстетическому воспитанию учащихся;

-способствовать развитию представлений о законе преломления света, показателе преломления, полном отражении света;

- развивать мыслительные умения и навыки: выяснять причинно-следственные связи, приводить примеры из жизненного опыта, делать выводы.

Метод «Интеллектуальные качели»

(решение качественных задач – объяснение учащимися пословиц, примет с физической точки зрения; объяснение физических явлений, описанных в сказках и стихотворениях; высказывая свое мнение, учащиеся «раскачивают качели», чем оригинальнее ответ, тем интенсивнее «раскачиваются качели», эстафета переходит от одного учащегося к другому)

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий