ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ (13 марта 2019 – реализация
контрольно-оценочной деятельности …)
1. Алгоритм организации контрольно-оценочной
деятельности — учитель отбирает материал для проверки в соответствии с
программой, разрабатывает систему вопросов и заданий, подбирает необходимые
пособия и средства обучения, заблаговременно планирует, знания и умения каких
учащихся будут проверены, определяет методы и формы проверки.
2. Объективная и систематическая оценка стимулирует работу учащихся, развитие их познавательных интересов, содействует регулярному выполнению работ.
3. При учете знаний любой труд школьника должен быть оценен.
Проверку знаний необходимо проводить постоянно, по всем темам программы, охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом.
4. Оценки выставляются за:
- устные ответы при индивидуальной проверке;
- за выполнение практической работы;
- при фронтальной устной проверке за совокупность ответов;
- за исправления, дополнения ответов другими учащимися;
- за ответы в процессе беседы при изучении и закреплении нового материала.
5. Что проверять?
- устанавливается, весь ли программный материал усвоен, всеми ли указанными в программе практическими умениями и навыками владеет;
- проверяется объем, качество знаний, прочность, систематичность, глубина и действенность знаний, оценивается форма их выражения;
- при выполнении письменных работ проверяется не только качество ответа, но и грамотность написания.
6. Учитель обязан объявлять оценку отвечающему и всему классу, указывать, почему поставлена та или иная оценка.
7. Оценка обязательно комментируется. При оценке учитель должен кратко отметить, в чем положительные и отрицательные стороны ответа, указать, на что надо обратить внимание.
8. Учитель обязан заранее объяснять критерии оценок, чтобы ученики знали, при каких условиях ставится та или иная оценка.
9. При анализе ответа учитель определяет:
- все ли изложил ученик,
- сколько ошибок было, какие это были ошибки;
- какие были сделаны неточности;
- правильно ли понят учебный материал;
- знает ли ученик определение понятий;
- умеет ли объяснять связи и зависимости;
- дословно пересказывает материал или переосмыслил его;
- умеет ли выделять главное;
- оперировать знаниями, применять их для объяснения новых фактов, событий;
- логично, последовательно излагать материал;
- насколько связно, кратко и уверенно учащийся излагает материал;
- нуждается ли ученик в наводящих вопросах, подсказках;
- умеет ли выполнять действия, сознавать систему действий, устно перечислять порядок действий, практически пользоваться им
10. Выставление отметок в дневник — обязанность учителя.
11. Недопустимо снижение оценки и выставление неудовлетворительной оценки с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради, спортивную форму.
12. Проверка имеет обучающее значение. Знания не только воспроизводятся и повторяются, но и закрепляются, систематизируются, совершенствуются и углубляются.
13. Обучающие, контрольные, диагностические задания должны прежде всего учить ребят думать, анализировать, применять теоретические знания на практике, а не просто воспроизводить материал.
14. Проверка имеет обучающее значение — обучение школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле.
15. Систематически проводите количественный и качественный анализ контрольных и обучающих работ.
16. Помните, что грамотно организованная (систематическая) обратная связь даст вам возможность понять, какие знания и в каком объёме усвоены, работали ли ученики самостоятельно над усвоением материала, готовы ли они к восприятию нового материала.
17. Проверяйте рабочие тетради, обращайте внимание на культуру письменной речи, на качество выполненной работы на уроке, дома. 19. Прогнозируйте свою контрольно-оценочную деятельность на уроке.
18. Не забывайте о стимулирующей функции 10-балльной системы, старайтесь отметить нестандартные способы решения, положительные достижения ребят.
19. Продумывайте формы опроса заранее, в зависимости от уровня подготовленности учеников в классе.
20. Важно поурочное оценивание! Непроверенные или непродуманные задания во время урока приводят к плохо выполненным контрольным работам, приводит к необективным отметкам за четверть, год.
21. При подготовке к уроку учителю необходимо тщательно продумать дидактическое обеспечение: дифференцированные задания всех 5-ти уровней, предупреждение типичных ошибок, коррекционные задания по итогам предыдущей «обратной связи».
22. Ваши ученики «выиграют», если контрольная работа по теме будет составлена Вами к первому уроку по теме: совместная работа будет адресной, бьющей в цель. Значит, ученики с высокой мотивацией справятся с ней лучше.
23. Ожидание опроса и сам опрос — ситуация повышенной тревожности для учеников. Не усугубляйте её необдуманными замечаниями, неуместными шутками.
24. Чётко поставьте вопрос, сформулируйте задание. Ребятам что-то может быть непонятным в Ваших заданиях, прокомментируйте их. Недопустимо это только во время контрольных работ.
25. Учите ребят быть воспитанными слушателями, признавать право человека на ошибку. Отвечающий ждёт от Вас понимания и поддержки.
26. Ребятам нужно время на обдумывание дополнительных вопросов. Последние могут даже привести отвечающих в замешательство.
27. Деятельность учащихся, не занятых при опросе, должна быть продумана (запись в тетрадь кратких выводов по заготовленным шаблонам, решение опережающего задания и т.п.), иначе это потерянное время для класса.
2. Объективная и систематическая оценка стимулирует работу учащихся, развитие их познавательных интересов, содействует регулярному выполнению работ.
3. При учете знаний любой труд школьника должен быть оценен.
Проверку знаний необходимо проводить постоянно, по всем темам программы, охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом.
4. Оценки выставляются за:
- устные ответы при индивидуальной проверке;
- за выполнение практической работы;
- при фронтальной устной проверке за совокупность ответов;
- за исправления, дополнения ответов другими учащимися;
- за ответы в процессе беседы при изучении и закреплении нового материала.
5. Что проверять?
- устанавливается, весь ли программный материал усвоен, всеми ли указанными в программе практическими умениями и навыками владеет;
- проверяется объем, качество знаний, прочность, систематичность, глубина и действенность знаний, оценивается форма их выражения;
- при выполнении письменных работ проверяется не только качество ответа, но и грамотность написания.
6. Учитель обязан объявлять оценку отвечающему и всему классу, указывать, почему поставлена та или иная оценка.
7. Оценка обязательно комментируется. При оценке учитель должен кратко отметить, в чем положительные и отрицательные стороны ответа, указать, на что надо обратить внимание.
8. Учитель обязан заранее объяснять критерии оценок, чтобы ученики знали, при каких условиях ставится та или иная оценка.
9. При анализе ответа учитель определяет:
- все ли изложил ученик,
- сколько ошибок было, какие это были ошибки;
- какие были сделаны неточности;
- правильно ли понят учебный материал;
- знает ли ученик определение понятий;
- умеет ли объяснять связи и зависимости;
- дословно пересказывает материал или переосмыслил его;
- умеет ли выделять главное;
- оперировать знаниями, применять их для объяснения новых фактов, событий;
- логично, последовательно излагать материал;
- насколько связно, кратко и уверенно учащийся излагает материал;
- нуждается ли ученик в наводящих вопросах, подсказках;
- умеет ли выполнять действия, сознавать систему действий, устно перечислять порядок действий, практически пользоваться им
10. Выставление отметок в дневник — обязанность учителя.
11. Недопустимо снижение оценки и выставление неудовлетворительной оценки с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради, спортивную форму.
12. Проверка имеет обучающее значение. Знания не только воспроизводятся и повторяются, но и закрепляются, систематизируются, совершенствуются и углубляются.
13. Обучающие, контрольные, диагностические задания должны прежде всего учить ребят думать, анализировать, применять теоретические знания на практике, а не просто воспроизводить материал.
14. Проверка имеет обучающее значение — обучение школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле.
15. Систематически проводите количественный и качественный анализ контрольных и обучающих работ.
16. Помните, что грамотно организованная (систематическая) обратная связь даст вам возможность понять, какие знания и в каком объёме усвоены, работали ли ученики самостоятельно над усвоением материала, готовы ли они к восприятию нового материала.
17. Проверяйте рабочие тетради, обращайте внимание на культуру письменной речи, на качество выполненной работы на уроке, дома. 19. Прогнозируйте свою контрольно-оценочную деятельность на уроке.
18. Не забывайте о стимулирующей функции 10-балльной системы, старайтесь отметить нестандартные способы решения, положительные достижения ребят.
19. Продумывайте формы опроса заранее, в зависимости от уровня подготовленности учеников в классе.
20. Важно поурочное оценивание! Непроверенные или непродуманные задания во время урока приводят к плохо выполненным контрольным работам, приводит к необективным отметкам за четверть, год.
21. При подготовке к уроку учителю необходимо тщательно продумать дидактическое обеспечение: дифференцированные задания всех 5-ти уровней, предупреждение типичных ошибок, коррекционные задания по итогам предыдущей «обратной связи».
22. Ваши ученики «выиграют», если контрольная работа по теме будет составлена Вами к первому уроку по теме: совместная работа будет адресной, бьющей в цель. Значит, ученики с высокой мотивацией справятся с ней лучше.
23. Ожидание опроса и сам опрос — ситуация повышенной тревожности для учеников. Не усугубляйте её необдуманными замечаниями, неуместными шутками.
24. Чётко поставьте вопрос, сформулируйте задание. Ребятам что-то может быть непонятным в Ваших заданиях, прокомментируйте их. Недопустимо это только во время контрольных работ.
25. Учите ребят быть воспитанными слушателями, признавать право человека на ошибку. Отвечающий ждёт от Вас понимания и поддержки.
26. Ребятам нужно время на обдумывание дополнительных вопросов. Последние могут даже привести отвечающих в замешательство.
27. Деятельность учащихся, не занятых при опросе, должна быть продумана (запись в тетрадь кратких выводов по заготовленным шаблонам, решение опережающего задания и т.п.), иначе это потерянное время для класса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий