УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления образования Волковысского районного
исполнительного комитета
М.Б. Семёнчик
ПЛАН
заседаний
районного учебно -
методического объединения учителей физики, астрономии Волковысского района на 2024/2025 учебный год
ТЕМА: Повышение качества образования средствами учебных
предметов «Физика» и «Астрономия», в том числе в контексте формирования
функциональной грамотности учащихся.
ЦЕЛЬ: Совершенствование профессиональной
компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности
учащихся.
ЗАДАЧИ:
˗
совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросах
продуктивного обучения учебным предметам «Физика», «Астрономия», формирования функциональной грамотности учащихся;
- реализовывать воспитательный потенциал
учебных предметов «Физика», «Астрономия» на уроках;
˗
использовать современные информационные технологии и цифровые
образовательные ресурсы, разнообразные формы организации учебного
взаимодействия, направленные на развитие и воспитание личности учащегося;
˗ изучать
образовательные практики и транслировать
лучшие практики продуктивного обучения физике, астрономии.
ЗАСЕДАНИЕ
1
ТЕМА: Методические
особенности подготовки учащихся к централизованному экзамену и
централизованному тестированию по физике по итогам обучения и воспитания на ІІІ ступени общего
среднего образования
ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональных навыков педагогов в подготовке учащихся к централизованному экзамену и централизованному тестированию по физике по
итогам обучения и воспитания на ІІІ ступени общего среднего образования
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: государственное учреждение образования «Средняя школа № 7
г. Волковыска», 20 сентября 2024 г., начало 10.00
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: обучающий семинар
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
БЛОК
1. Анализ результатов ЦЭ и ЦТ по физике за 2024 год.
Тысевич Т.И., методист
ГУ «Волковысский районный учебно – методический кабинет»
2. Типичные затруднения учащихся при решении задач по
физике. Эффективные методы и способы решения задач.
Грудинская Т.В., учитель физики
ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска»
3. Подходы к решению задач повышенной сложности.
Микшута Н.П., учитель физики ГУО
«Средняя школа
№ 7 г. Волковыска»
3. Реализация межпредметных связей при обучении учащихся
решению задач.
Стасевич Е.М., учитель физики
ГУО «Средняя школа
№ 5 г. Волковыска»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
БЛОК
Методика подготовки учащихся к ЦЭ по физике.
Эффективный опыт педагогов по обучению решению задач по физике на базовом и
повышенном уровнях.
Грудинская Т.В., учитель физики ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска»
ПРАКТИЧЕСКИЙ
БЛОК
Проектирование уроков решения
задач с использованием индивидуальных, групповых и фронтальных форм организации
учебной деятельности учащихся (ГУО «Средняя школа № 5 г. Волковыска», «Средняя
школа д. Изабелин», материалы предоставить
в электронном варианте на электронный адрес tysevicht@)mail.ru).
ЗАСЕДАНИЕ
2
ТЕМА: Физические
задачи как средство развития функциональной грамотности учащихся
ЦЕЛЬ: совершенствование
деятельности педагогов по формированию функциональной
грамотности учащихся средствами учебных предметов «Физика», «Астрономия».
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Волковыска», 17 января 2025 г., начало 10.00
ФОРМА
ПРОВЕДЕНИЯ: семинар-практикум
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
БЛОК
1. Классификация физических задач и их основные функции.
Герасимов Г.Ф., учитель физики ГУО «Матвеевская средняя школа»
2. Возможности практико-ориентированных задач для
формирования естественнонаучной грамотности учащихся.
Адамцевич И.Ю., учитель
физики ГУО «Средняя школа аг. Юбилейный»
3. Реализация межпредметных связей при обучении учащихся
решению задач.
Шейнога Н.Я., учитель физики ГУО «Средняя школа № 4
г. Волковыска»
4. Особенности
реализации развивающей и воспитательной функции решения задач.
Марченко Н.А., учитель физики ГУО «Гимназия № 1
г. Волковыска
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
БЛОК
1. Методические особенности использования практико –
ориентированных задач на учебных занятиях по физике.
Грудинская Т.В., учитель физики ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска»
ПРАКТИЧЕСКИЙ
БЛОК
Посещение учебного
занятия. Самоанализ учебного занятия.
Выработка методических рекомендаций по совершенствование
деятельности педагогов по формированию функциональной
грамотности учащихся средствами учебных предметов «Физика», «Астрономия».
ЗАСЕДАНИЕ
3
ТЕМА: Использование потенциала учебного эксперимента для формирования
функциональной грамотности учащихся
ЦЕЛЬ: совершенствование
профессиональных навыков учителей физики в проведении учебного эксперимента как средства формирования
у учащихся интереса к учебному предмету “Физика" и развития
самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: государственное учреждение
образования «Гнезновская средняя школа», 14 марта 2025 г., начало 10.00
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар - практикум
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
БЛОК
1. Значение и роль школьного физического
эксперимента. Физический эксперимент как средство формирования функциональной
грамотности учащихся.
Никита А.И., учитель
физики ГУО «Средняя школа д. Изабелин»
2. Правила безопасности при проведении физического
эксперимента.
Шейнога Н.Я., учитель
физики ГУО «Средняя школа № 4 г. Волковыска»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
БЛОК
Методика и
техника проведения демонстрационного и фронтального эксперимента. Выбор
оптимального сочетания демонстрационного опыта
с другими видами наглядности. Эффективный опыт педагогов по
использованию физического эксперимента для формирования функциональной
грамотности учащихся.
Михута Н.В., учитель
физики ГУО «Гимназия № 1 г. Волковыска»
ПРАКТИЧЕСКИЙ
БЛОК
Посещение
учебного занятия с использованием демонстрационного и фронтального эксперимента.
Самоанализ учебного занятия.
Выработка методических рекомендаций по использованию физического эксперимента для формирования
функциональной грамотности учащихся.
ЗАСЕДАНИЕ 4
ТЕМА:
Итоги работы районного
учебно-методического объединения учителей
физики, астрономии за 2024/2025 учебный год.
ЦЕЛЬ: проанализировать эффективный педагогический опыт и
современные практики учителей физики, астрономии; подвести итоги работы
районного учебно-методического объединения
учителей физики, астрономии за 2024/2025 учебный год; определить
перспективные направления деятельности районного учебно-методического
объединения учителей физики,
астрономии на 2025/2026 учебный год.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: государственное учреждение образования
«Средняя школа № 7 г. Волковыска”, 23 мая 2025 г., 10.00.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
методический диалог.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Проект методической работы с учителями физики,
астрономии на 2025/2026 учебный год.
2. Калейдоскоп методических продуктов учреждений
образования.
3. Диагностика запросов и затруднений учителей
физики, астрономии.
4. Основные направления работы на
новый учебный год.
5. Выработка методических рекомендаций.
Т.И. Тысевич, методист государственного
учреждения «Волковысский районный
учебно-методический кабинет»
Председатель районного учебно -
методического объединения учителей физики, астрономии
|
Т.В. Грудинская
|
Секретарь районного учебно - методического
объединения учителей физики, астрономии
|
Н.В. Михута
|
Методист государственного учреждения
«Волковысский районный учебно-методический кабинет»
|
Т.И. Тысевич |
ПЛАН
заседаний
учебно -
методического объединения учителей физики, астрономии Волковысского района на 2023/2024 учебный год
ТЕМА: Совершенствование профессиональной
компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащихся
средствами учебных предметов «Физика», «Астрономия».
ЦЕЛЬ: Развитие
профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования разносторонне
развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося, его метапредметных
и предметных компетенций, организации учебно-познавательной деятельности
учащихся на учебных и факультативных занятиях с использованием современных
образовательных технологий, методов и приемов обучения.
ЗАДАЧИ:
˗
совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросах
продуктивного обучения учебным предметам «Физика», «Астрономия»;
- формировать естественнонаучную
грамотность учащихся средствами учебных предметов «Физика», «Астрономия»;
˗
развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся посредством
решения физических задач;
- реализовывать воспитательный потенциал
учебных предметов «Физика», «Астрономия» на уроках;
˗
использовать современные информационные технологии и цифровые
образовательные ресурсы, разнообразные формы организации учебного
взаимодействия, направленные на развитие и воспитание личности учащегося;
˗ изучать образовательные практики и транслировать лучшие практики продуктивного обучения физике, астрономии.
2023/2024 учебный год
ЗАСЕДАНИЕ
1
ТЕМА: Методические
особенности подготовки учащихся к централизованному экзамену и
централизованному тестированию по физике по итогам обучения и воспитания на ІІІ ступени общего
среднего образования
ЦЕЛЬ: совершенствование
профессиональных навыков педагогов в подготовке учащихся к централизованному экзамену и централизованному тестированию по физике по
итогам обучения и воспитания на ІІІ ступени общего среднего образования
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: государственное учреждение образования «Средняя школа № 7
г. Волковыска», 30 октября 2023 г., начало 10.00
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: обучающий семинар
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
БЛОК
1. Анализ результатов ЦЭ и ЦТ по физике за 2023 год.
Тысевич Т.И., методист
ГУ «Волковысский районный учебно – методический кабинет»
2. Типичные затруднения учащихся при решении задач по
физике. Эффективные методы и способы решения задач.
Данильченко Л.Г., учитель физики
ГУО «Средняя школа № 2 г. Волковыска»
3. Подходы к решению задач повышенной сложности.
Микшута Н.П., учитель физики ГУО
«Средняя школа
№ 7 г. Волковыска»
3. Реализация межпредметных связей при обучении учащихся
решению задач.
Стасевич Е.М., учитель физики
ГУО «Средняя школа
№ 5 г. Волковыска»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
БЛОК
Методика подготовки учащихся к ЦЭ по
физике. Эффективный опыт педагогов по обучению решению задач по физике на
базовом и повышенном уровнях.
Грудинская Т.В., учитель физики ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска»
ПРАКТИЧЕСКИЙ
БЛОК
Проектирование уроков решения
задач с использованием индивидуальных, групповых и фронтальных форм организации
учебной деятельности учащихся (ГУО «Средняя школа № 2 г. Волковыска», «Субочская
средняя школа», материалы предоставить
в электронном варианте на электронный адрес tysevicht@)mail.ru).
ЗАСЕДАНИЕ
2
ТЕМА: Развивающая
роль школьного физического эксперимента
ЦЕЛЬ: совершенствование
профессиональных навыков учителей физики в проведении физического эксперимента как средства формирования
у учащихся интереса к учебному предмету “Физика" и развития самостоятельной
учебно-познавательной деятельности.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: государственное учреждение образования «Субочская средняя школа», 19 января 2024 г., начало 10.00
ФОРМА
ПРОВЕДЕНИЯ: семинар-практикум
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
БЛОК
1. Значение и роль школьного физического эксперимента.
Герасимов Г.Ф., учитель физики ГУО «Матвеевская средняя школа»
2. Физический эксперимент как средство воспитания и
развития личности учащегося.
Адамцевич И.Ю., учитель физики
ГУО «Средняя школа аг.
Юбилейный»
3. Правила безопасности при проведении физического
эксперимента.
Шейнога
Н.Я., учитель физики
ГУО «Средняя школа № 4
г. Волковыска»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
БЛОК
Методика и техника проведения демонстрационного и фронтального
эксперимента.
Выбор оптимального сочетания демонстрационного опыта с другими видами
наглядности.
Грудинская Т.В., учитель физики ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска»
ПРАКТИЧЕСКИЙ
БЛОК
Посещение учебного
занятия с использованием демонстрационного и фронтального эксперимента. Самоанализ
учебного занятия.
Выработка методических рекомендаций по
организации и проведению физического эксперимента.
ЗАСЕДАНИЕ
3
ТЕМА: Формирование естественно-научной грамотности учащихся средствами
учебного предмета «Физика»
ЦЕЛЬ: совершенствование
деятельности педагогов по формированию естественно-научной
грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физика»
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: государственное учреждение
образования «Средняя школа № 7 г. Волковыска», 15 марта 2024 г., начало 10.00
ФОРМА
ПРОВЕДЕНИЯ: мастер - класс
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
БЛОК
1. Анализ результатов национального исследования
качества образования (НИКО).
Тысевич Т.И., методист
ГУ «Волковысский районный учебно – методический кабинет»
2. Функциональная грамотность учащихся и ее
компоненты.
Шейнога Н.Я., учитель
физики ГУО «Средняя школа № 4 г. Волковыска»
3. Составляющие естественно-научной грамотности
учащихся.
Миклашевич А.Ю., учитель
физики ГУО «Субочская средняя школа»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
БЛОК
1. Особенности изучения методов естественно-научного исследования
(наблюдение, накопление фактов, выдвижение гипотезы, опыт или эксперимент,
измерение, моделирование, прогнозирование, сравнение, классификация,
систематизация, анализ и синтез, иные).
Михута Н.В., учитель физики
ГУО «Гимназия № 1 г. Волковыска»
2. Использование практико-ориентированных заданий для
формирования естественно-научной грамотности учащихся.
Моржало А.Г., учитель физики ГУО «Гимназия № 2
г. Волковыска»
ПРАКТИЧЕСКИЙ
БЛОК
Мастер – класс «Эффективные
приемы формирования естественно – научной грамотности учащихся средствами
учебного предмета «Физика» (Грудинская Т.В., учитель физики, Дубанос Е.А.,
учитель трудового обучения).
Выработка методических рекомендаций по использованию современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование естественно-научной грамотности учащихся.
ЗАСЕДАНИЕ 4
ТЕМА:
Итоги работы районного
учебно-методического объединения учителей
физики, астрономии за 2023/2024 учебный год.
ЦЕЛЬ: проанализировать эффективный педагогический опыт и
современные практики учителей физики, астрономии; подвести итоги работы
районного учебно-методического объединения
учителей физики, астрономии за 2023/2024 учебный год; определить
перспективные направления деятельности районного учебно-методического
объединения учителей физики,
астрономии на 2024/2025 учебный год.
МЕСТО
И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: государственное
учреждение образования «Средняя школа № 7 г. Волковыска”, 24 мая
2024 г., 10.00.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: методический диалог.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Проект методической работы с учителями физики,
астрономии на 2024/2025 учебный год.
2. Калейдоскоп методических продуктов учреждений
образования.
3. Диагностика запросов и затруднений учителей
физики, астрономии.
4. Основные направления работы на
новый учебный год.
5. Выработка методических рекомендаций.
Т.И. Тысевич, методист государственного учреждения «Волковысский районный учебно-методический кабинет»
| |
|
2022/2023
учебный год
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения учителей физики, астрономии Волковысского района на 2022/2023 учебный год
ТЕМА: Совершенствование профессиональной компетентности
учителей физики и астрономии по формированию личностных, метапредметных и
предметных компетенций учащихся.
ЦЕЛЬ: Развитие предметно – методических
компетенций педагогов путём овладения ими современными технологиями обучения,
расширения информационного поля деятельности, обобщения накопленного опыта с
целью удовлетворения образовательных процессов.
ЗАДАЧИ:
˗
совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах
продуктивного обучения учебным предметам «Физика», «Астрономия»;
˗
формирование личностных,
метапредметных и предметных компетенций
учащихся на учебных занятиях и во внеучебной деятельности по физике, астрономии;
˗
применение в обучении физике, астрономии современных образовательных
технологий и методик;
˗ изучение образовательной практики и трансляция лучших практик продуктивного обучения по физике, астрономии.
ЗАСЕДАНИЕ 1
ТЕМА: Методические особенности формирования проектно – исследовательских компетенций учащихся по физике
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: государственное учреждение образования «Средняя школа № 7 г. Волковыска», 3 ноября 2022 г., начало 10.00
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: обучающий семинар
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
1. Сущность проектно – исследовательского метода в
образовании. Отличие исследовательской деятельности от проектной.
Клочкова М.Г.
учитель физики
ГУО «Средняя школа № 8 г. Волковыска»
2. Проектно
– исследовательские компетенции, формируемые на учебных занятиях и во
внеурочной деятельности по физике.
Огоновский М.О., учитель физики
ГУО «Средняя школа № 4 г. Волковыска»
3.Школьное
научное общество как элемент системы развития проектно – исследовательских компетенций
учащихся.
Стасевич Е.М., учитель физики
ГУО «Средняя школа № 5 г. Волковыска»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
1.Методические особенности реализации развивающей и
воспитывающей функции проектно – исследовательской деятельности учащихся.
Тимошко И.Э., учитель физики
ГУО «Верейковская средняя школа»
2.Методика
организации проектно – исследовательской деятельности учащихся на учебном
занятии по физике и во внеурочной деятельности.
Микшута Н.П., учитель физики
ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование проектно – исследовательских компетенций учащихся .
Михута Н.В. учитель физики ГУО «Гимназия № 1 г. Волковыска»,
Данильченко Л.Г. учитель физики ГУО «Средняя школа № 2 г. Волковыска»
ЗАСЕДАНИЕ 2
ТЕМА: Эффективные
методы и приемы обучения решению задач по физике
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: государственное учреждение образования «Средняя
школа № 7 г. Волковыска», 27 декабря
2022 г., начало 10.00
ФОРМА
ПРОВЕДЕНИЯ: обучающий семинар
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
1. Анализ
типичных затруднений учащихся при решении задач по физике. Эффективные методы и
способы решения задач. Особенности использования метода исследования ключевых
ситуаций при обучении решению задач по физике.
Герасимов Г.Ф., учитель ГУО «Матвеевский учебно –
педагогический комплекс детский сад - средняя школа»
2. Подходы
к решению задач повышенной сложности. Методика решения творческих задач по
физике.
Адамцевич И.Ю.,учитель физики
ГУО «Гимназии № 2 г. Волковыска»
3. Экспериментальные
задачи и способы их решения.
Грудинская Т.В. учитель физики
ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска»
4. Реализация
межпредметных связей при обучении учащихся решению задач. Особенности
реализации развивающей и воспитательной функции решения задач.
Данильченко Л.Г. учитель
физики
ГУО «Средняя школа № 2 г. Волковыска»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
1.Эффективный опыт педагогов по обучению решению задач
по физике на базовом и повышенном уровнях.
СтасевичЕ.М., учитель физики
ГУО «Средняя школа № 5 г. Волковыска»
ПРАКТИЧЕСКИЙ
БЛОК
Проектирование уроков решения задач с использованием индивидуальных, групповых и фронтальных форм организации учебной деятельности учащихся
Елизар Л.Л. учитель физики ГУО «Средняя школа № 2 г.п. Россь»,
ЗАСЕДАНИЕ 3
ТЕМА: Формирование информационной и коммуникативной компетенции учащихся
средствами учебного предмета «Физика»
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: государственное учреждение
образования «Средняя школа № 7 г. Волковыска», 7 апреля 2023 г., начало 10.00
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: конференция
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
1.Информационные и коммуникативные компетенции,
формируемые средствами учебных предметов «Физика» и «Астрономия». Формирование
информационных и коммуникационных компетенций учащихся в процессе выполнения
проектно – исследовательских работ.
Елизар Л.Л., учитель физики
ГУО «Средняя школа № 2 г.п.
Россь»
2.Учебная дискуссия как средство развития
коммуникативных умений учащихся. Развитие информационных компетенций учащихся
посредством использования образовательных интернет – сервисов.
Шейнога
Н.Я., учитель физики
ГУО
«Средняя школа № 4 г.Волковыска»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
1.Эффективный опыт педагогов по формированию
информационной и коммуникативной компетенции учащихся.
Моржало А.Г., учитель физики
ГУО «Гимназия № 2 г. Волковыска»
2.Использование контента единого образовательного
ресурса при организации самостоятельной учебно – познавательной деятельности
учащихся при изучении физики и астрономии.
Михута
Н.В. учитель физики
ГУО «Гимназия № 1 г. Волковыска»
ПРАКТИЧЕСКИЙ
БЛОК
Проектирование уроков с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование информационной и коммуникативной компетенций учащихся:
Герасимов Г.Ф. учитель физики ГУО «Матвеевская средняя школа»,
Тимошко И.Э. учитель физики «Верейковская средняя школа»
Комментариев нет:
Отправить комментарий