Методические рекомендации
учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ
1. Проект – это твоя
самостоятельная творческая разработка. Выполняя его,привлекай к работе
родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои
творческие способности.
2. Выполняй проект в
следующем порядке:
o
Выбери с помощью родителей и учителя тему;
o Подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и
т.д.)
o Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя;
o
Выполни теоретическую и практическую части проекта;
o Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
o
Напечатай графическую часть проекта;
o Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты
демонстрационные наглядные материалы.
3. Используй в работе
справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также
материалы музеев и выставок.
4. Старайся применять
в работе современную технику.
5. Думай о том, как
твоя работа пригодиться тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной
профессией.
6. Учитывай традиции и
обычаи города, в котором ты живешь.
7. Всегда помни об
экологии родного города и своем здоровье.
8. Используй знания по
любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся
только на научных знаниях.
9. Не стесняйся по
всем вопросам обращаться к руководителю проекта.
Проект многогранен, проект эффективен, проект перспективен, проект неисчерпаем!
Школа настоящего –
школа проектов!!!
Что же такое
проект?
Учебный проект или
исследование с точки зрения обучающегося – это возможность максимального
раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить
себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания,
принести пользу, показать публичную достигнутый результат. Это деятельность,
направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими
учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ
решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное
значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проблема
проекта
|
«Почему?»
(это важно для меня лично) |
Актуальность
проблемы – мотивация
|
Цель
проекта
|
«Зачем?»
(мы делаем проект) |
Целеполагание
|
Задачи
проекта
|
«Что?»
(для этого мы делаем) |
Постановка
задач
|
Методы и
способы
|
«Как?»
(мы можем это делать) |
Выбор
способов и методов планирования
|
Результат
|
«Что
получится?»
(как решение проблемы) |
Ожидаемый
результат
|
Учебный проект
Учитель
|
Учащиеся
|
1
|
2
|
1-й этап –
погружение в проект
|
|
Формулирует
|
Осуществляет
|
1)
Проблему проекта
|
1)
личностное присвоение проблемы
|
2)
Сюжетную ситуацию
|
2)
вживание в ситуацию
|
3) Цель и
задачи
|
3)
принятие, уточнение и конкретизация цели задач
|
2-й этап –
организация деятельности
|
|
Организует
деятельность – предполагает:
|
Осуществляют:
|
4)
Организовать группы
|
4)
разбивку на группы
|
5)
Распределить амплуа в группах
|
5) распределение
ролей в группе
|
6)Спланировать деятельность по решению задач проекта
|
6)
планирование работы
|
7)
Возможные формы презентации результатов
|
7) выбор
формы и способа презентации предполагаемый результатов
|
3-й этап –
осуществление деятельности
|
|
Не
участвует, но:
|
Работают
активно и самостоятельно:
|
8)Консультирует учащихся по необходимости
|
8) каждый
в соответствии со своим амплуа и сообща
|
9)
Ненавязчиво контролирует
|
9)
консультируются по необходимости
|
10) Дает
новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость
|
10)
«добывают» недостающие знания
|
11)
Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов
|
11)
подготавливают презентацию результатов
|
4-й этап -
презентация
|
|
Принимает
отчет:
|
Демонстрируют:
|
12)
Обобщает и резюмирует полученные результаты
|
12)
понимание проблемы, цели задачи
|
13)
Подводит итог обучения
|
13) умение
планировать и осуществлять работу
|
14)
Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту
и карте наблюдений)
|
14)
найденный способ решения проблемы
|
|
15)
рефлексию деятельности и результата
|
|
16) дают
взаимооценку деятельности и ее результативности
|
Этапы проведения
проекта
1. Подготовительный,
или вводный (погружение в проект)
o
Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).
o
Определение цели, формулирование задач.
o
Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
o Выдача письменных рекомендаций участникам проектный групп (требования,
сроки, график, консультации и т.д.)
o Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
o Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления
2. Поисково-исследовательский
этап
o
Определение источников информации
o
Планирование способов сора и анализа информации.
o
Подготовка к исследованию и его планирование.
o Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов,результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстрации.
o Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся,
обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3. Трансляционно-оформительский
этап
o
Предзащита проекта
o
Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
o
Подготовка к публичной защите проекта:
§
определение даты и места защиты
§
определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий
внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и
проч.)
§
стендовая информации о проекте
4. Заключительный этап
o
Публичная защита проекта.
o
Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий