Ярлыки

Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ


Методические рекомендации
учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ
1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его,привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
2.      Выполняй проект в следующем порядке:
o    Выбери с помощью родителей и учителя тему;
o Подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.)
o   Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя;
o    Выполни теоретическую и практическую части проекта;
o Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
o    Напечатай графическую часть проекта;
o  Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя    для защиты демонстрационные наглядные материалы.

3.    Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.
4.     Старайся применять в работе современную технику.
5.    Думай о том, как твоя работа пригодиться тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией.
6.     Учитывай традиции и обычаи города, в котором ты живешь.
7.     Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
8.   Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
9.      Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.
Проект многогранен, проект эффективен, проект перспективен, проект неисчерпаем!
Школа настоящего – школа проектов!!!
Что же такое проект?
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публичную достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проблема проекта
«Почему?»
(это важно для меня лично)
Актуальность проблемы – мотивация
Цель проекта
«Зачем?»
(мы делаем проект)
Целеполагание
Задачи проекта
«Что?»
(для этого мы делаем)
Постановка задач
Методы и способы
«Как?»
(мы можем это делать)
Выбор способов и методов планирования
Результат
«Что получится?»
(как решение проблемы)
Ожидаемый результат
Учебный проект
Учитель
Учащиеся
1
2
1-й этап – погружение в проект
Формулирует
Осуществляет
1) Проблему проекта
1) личностное присвоение проблемы
2) Сюжетную ситуацию
2) вживание в ситуацию
3) Цель и задачи
3) принятие, уточнение и конкретизация цели задач
2-й этап – организация деятельности
Организует деятельность – предполагает:
Осуществляют:
4) Организовать группы
4) разбивку на группы
5) Распределить амплуа в группах
5) распределение ролей в группе
6)Спланировать деятельность по решению задач проекта
6) планирование работы
7) Возможные формы презентации результатов
7) выбор формы и способа презентации предполагаемый результатов
3-й этап – осуществление деятельности
Не участвует, но:
Работают активно и самостоятельно:
8)Консультирует учащихся по необходимости
8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща
9) Ненавязчиво контролирует
9) консультируются по необходимости
10) Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость
10) «добывают» недостающие знания
11) Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов
11) подготавливают презентацию результатов
4-й этап - презентация
Принимает отчет:
Демонстрируют:
12) Обобщает и резюмирует полученные результаты
12) понимание проблемы, цели задачи
13) Подводит итог обучения
13) умение планировать и осуществлять работу
14) Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту и карте наблюдений)
14) найденный способ решения проблемы

15) рефлексию деятельности и результата

16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности
Этапы проведения проекта
1.      Подготовительный, или вводный (погружение в проект)
o    Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).
o    Определение цели, формулирование задач.
o    Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
o Выдача письменных рекомендаций участникам проектный групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.)
o  Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
o  Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления
2.      Поисково-исследовательский этап
o    Определение источников информации
o    Планирование способов сора и анализа информации.
o    Подготовка к исследованию и его планирование.
 Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов,результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстрации.
o  Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3.      Трансляционно-оформительский этап
o    Предзащита проекта
o    Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
o    Подготовка к публичной защите проекта:
§  определение даты и места защиты
§  определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.)
§  стендовая информации о проекте
4.      Заключительный этап
o    Публичная защита проекта.
o    Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий