Ярлыки

Отчет о работе ресурсного центра

                                                                         Отчет

 о работе ресурсного центра по учебному предмету «Физика»

в 2023/2024 учебном году 

     На базе ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска»  функционирует  ресурсный центр по учебному предмету  «Физика». Целью организации работы ресурсного центра является выявление образовательных   потребностей, консультирование   педагогических работников района, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам преподавания физики. Организация   деятельности   РЦ   осуществлялось   согласно плану работы  районного учебно- методического объединения учителей физики. Основной целью деятельности РЦ является распространение  педагогического  опыта  для  обеспечения  качественного проведения  образовательного  процесса,  отвечающего  требованиям современного развития науки и образования. Для  успешной  реализации  цели  в  рамках  ресурсного  центра  была организована непосредственная методическая работа с учителями физики учреждений  образования  района  по  организации  деятельности  с высокомотивированными  учащимися,  проводилась работа по оказанию методической  помощи  молодому  учителю, консультирование  учителей района по актуальным вопросам преподавания физики и по использованию современных технологий на уроке, оказывалась методическая  помощь учителям района при подготовке к аттестации.

     На базе РЦ были проведены: инструктивно-методическое совещание «Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по учебным предметам «Физика», «Астрономия» в 2023/2024 учебном году»; обучающий семинар «Методические особенности подготовки учащихся к централизованному экзамену и централизованному тестированию по физике по итогам обучения и воспитания на ІІІ ступени общего среднего образования»,  семинар-практикум «Развивающая роль школьного физического эксперимента», семинар-практикум «Формирование естественно-научной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физика», практикумы ««Решение экспериментальных задач по учебному предмету «Физика» (для учителей физики высшей и первой квалификационной категории)», «Решение тестовых задач» (для учителейфизики первой, второй квалификационной категории и не имеющих квалификационной категории)»,мастер-класс ««Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко», или Урок воспитывает и развивает», осуществлялась методическая поддержка по формированию и совершенствованию профессиональной компетенции учителей физики в межкурсовой период, проводились консультации для учителей физики учреждений образования по организации учебного процесса по физике, консультации по подготовке исследовательских работ к участию в научно-практической конференции «Шаги в науку», в конкурсах «Энергомарафон», «Ключ на старт!», к турниру юных физиков. Благодаря РЦ появилась возможность использовать электронные средства обучения при организации дополнительного обучения на платной основе по подготовке к ЦТ по физике, возможность для создания компьютерных наглядных пособий: чертежей, графиков, презентаций, интерактивных моделей,  возможность оказывать  методическую помощь при подготовке учителей физики к аттестации.  Проведённые в соответствии с планом работы РЦ мероприятия являются результативными и соответствуют поставленным задачам. К продуктам  деятельности РЦ добавилась публикация«Решение задач по теме «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам»» (учитель Грудинская Т.В.)в журнале «Матэматыка і фізіка».

     Анализ проведённой работы показал, что тематика заседаний РЦ является актуальной, значимой для развития и роста профессиональных компетенций педагогических кадров и отвечает запросам учителей. Педагоги района понимают значимость данной работы и принимают активное участие в его работе.

     При планировании деятельности РЦ в следующем году, учитывая тематику заседаний, профессиональные запросы учителей, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества профессиональной деятельности, видится целесообразным проводить работу по организации комплексного решения проблемы профессионального развития педагогических кадров и создание условий для оптимального развития одарённых детей.

     Необходимо дальнейшее обобщение, а также   распространение, в том числе в периодической печати, педагогического опыта, более тесное сетевое взаимодействие с педагогами других учреждений образования области по заявленным темам. Следует продолжить  работу по обеспечению условий непрерывного образования педагогов на базе ресурсного центра, организовав изучение запросов и удовлетворённости педагогов деятельностью РЦ.

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий