Ярлыки

ЦТ в помощь учащимся

Методические рекомендации
для учащихся по подготовке к сдаче ЦТ.
Тренируйтесь!
Перед ЦТ следует выполнять как можно больше тестов ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт – самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.
Торопитесь!
Тренируйтесь с часами в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.
Пробуйте!
В тренировках применяйте правильную тактику, т.е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Её можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.
Пропускайте!
Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать баллов только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.
Исключайте!
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).
Сокращайте выбор!
Если несколько ответов (1-2) из четырёх или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные – подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путём такой тактики вы получите больше баллов.
Думайте только о текущем задании!
Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решённом вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка даёт вам и другой бесценный психологический эффект – забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось для  вас трудным). Думайте о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.
Читайте задание до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в своём воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых лёгких вопросах).
Не огорчайтесь!
В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вам трудно. Поэтому нет смысла расплёскивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили ещё больше ошибок. В итоге вы получите если не самый высокий тестовый балл, то вполне и вполне приличный.
Запланируйте два круга!
Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) времени пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум баллов на лёгких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.

АДРЕС САЙТА:

1.https://adukar.by/ct-online

(онлайн тренажёр для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию, тесты по содержанию и сложности аналогичны тем, что даются на тестировании)


2.http://reshuzadachi.by/testi

(тесты по физике онлайн)


3.http://www.kudapostupat.by/article/item/id/1404

(тесты, демоверсии РИКЗ по ЦТ и ответы к ним в pdf формате)


 Задание 7 
1.     В герметично закрытом сосуде находится идеальный газ, давление которого p=0,48.105Па. Если средняя квадратичная скорость поступательного движения молекул газа <vкв> = 400 м/с,то плотность р газа равна:
1)  0,10 кг/м3
2)  0,30 кг/м3
3)  0,36 кг/м3
4)  0,90 кг/м3
5)   1,1 кг/м3
 Задание 9 
В герметично закрытом сосуде находится аргон, количество вещества которого v = 7,00 моль. Если за некоторый промежуток времени внутренняя энергии газа изменилась на AU = -9,60 кДж, то изменение температуры ∆t аргона равно:
1)  -165 °С
2)  -110 °С
3)   110 °С
4)   165 °С
5)  248 °С
В вертикально расположенном цилиндре под легкоподвижным поршнем, масса которого m = 2,00 кг, а площадь поперечного сечения S = 10,0 см2, содержится идеальный газ (см. рис.). Цилиндр находится в воздухе, атмосферное давление которого pa= 100 кПа. Если начальная температура газа и объем T1 = 300 К и V1 = 4,00 л соответственно, а при изобарном нагревании изменение его температуры ∆T = 160 К, то работа A, совершенная силой давления газа, равна ... Дж
Ответ: 256.
Температура T, °С
24,0
34,0
44,0
54,0
54,0
54,0
Время t, с
0,00
20,0
40,0
60,0
80

153,8
Сосуд, содержащий парафин = 3,20 кДж/(кг-К), λ = 150 кДж/кг), поставили на электрическую плитку и сразу же начали измерять температуру содержимого сосуда. Измерения прекратили, когда парафин полностью расплавился. В таблице представлены результаты измерений температуры парафина. Если мощность электроплитки Р = 750 Вт, а коэффициент ее полезного действия η = 64,0 %, то масса m парафина равна... г. Ответ округлите до целого.
Ответ:300
А 9.Свинцовая ( с = 130 ) пуля, летящая горизонтально со скоростью, модуль которой v1 = 300  , пробивает- стену и летит дальше со скоростью, модуль которой v2 = 200   Если при движении в стене пуля нагрелась на ∆t = 60 °С, то отношение изменения внутренней энергии пули к модулю изменения её кинетической энергии равно ... %.


А10. В закрытом сосуде в начале сжатия температура идеального газа была t = 27 ° C, а его давление было p = 70кПа. Если после сжатия объём газа уменьшился в к = 15 раз, а давление газа возросло до р2 = 3,5 МПа, то конечная температура t2 газа стала равной:
1) 300°C;
2)417°C;
3)   527° C;
4)   ) 600° C;
5)727°C .
В5. Вертикально расположенный цилиндрический сосуд с площадью основания S = 100 см2 заполнен идеальным газом и закрыт сверху поршнем массой m = 11,0 кг, находящимся на высоте h = 0,700 м от дна сосуда. Газ в сосуде изобарно нагревают от температуры T1 = 290 K до температуры T2 = 340 K. Если давление воздуха снаружи сосуда р0 = 1,0 -105 Па, а трением поршня о стенки сосуда пренебречь, то работа А, совершённая газом, равна … Дж
Для выполнения задания необходимо уметь решать задачи на определение работы идеального газа.  Ответ 134 Дж

Комментариев нет:

Отправить комментарий