КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
Класс |
Тема |
Воспитательные задачи, развивающие задачи |
Способ реализации |
VII |
Физика –
наука о природе. Связь физики с другими науками. Физика и техника. Физическое
тело, физическое явление, физическая величина. |
- воспитывать интерес к предмету через практическую значимость изучаемого
материала; - развивать мыслительные умения и навыки: выяснять причинно-следственные
связи, приводить примеры из жизненного опыта, делать выводы. |
Приём «Кубик Блума» (на грани кубика наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение всех
аспектов темы: Назови. Почему? Объясни. Предложи. Придумай. Поделись.) |
VIII |
Глаз как
оптическая система. Дефекты зрения. Очки |
-
способствовать развитию взаимоотношений при работе в парах; способствовать воспитанию бережного отношения к своему
здоровью; -
способствовать развитию представлений о глазе как об оптической системе; о
схеме строения глаза; причинах близорукости и дальнозоркости и способах
исправления дефектов зрения; |
Приём «Знаю. Хочу. Умею» Формирует: умение определять уровень собственных знаний; умение анализировать информацию; умение соотносить новую информацию со своими установившимися
представлениями. Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока. На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», учащиеся
составляют список того, что они знают или думают, что знают, о данной теме.
Через эту первичную деятельность ученик определяет уровень собственных
знаний, к которым постепенно добавляются новые знания. Вторая часть таблицы «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят
узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления»
учащиеся строят новые представления на основании имеющихся знаний. Работа с
использованием стратегии «Инсерт» помогает осветить неточное понимание, путаницу
или ошибки в знаниях, выявить новую для них информацию, увязать новую
информацию с известной. Полученные ранее знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут
стать базой для усвоения новых знаний. После обсуждения текста учащиеся заполняют третью графу таблицы
«Узнал». . |
IX |
Решение
задач по теме «Криволинейное движение» |
- содействовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, уважительного
отношения к противоположному мнению. - содействовать развитию умений применять полученные знания при решении
задач |
Прием «Алгоритм» (учащиеся совместно с учителем составляют алгоритм решения задач на
криволинейное движение) Метод «1*2*4*» (Решение задач осуществляется сначала индивидуально каждым, затем в
парах, затем в группах). Прием «Реши сам, объясни другому» |
X |
Лабораторная работа «Изучение изотермического процесса» |
-
способствовать воспитанию аккуратности при выполнении заданий лабораторной
работы, содействовать воспитанию чувства ответственности за выполненное
задание, способствовать развитию взаимоотношений при работе в парах; -
развивать экспериментальные умения проводить измерения макропараметров газа,
развивать умение анализировать и объяснять результаты эксперимента |
Прием НаШтоБузу (Активная Оценка) (на што буду звяртаць увагу): на что я буду обращать внимание, или критерии оценки. Существует два аспекта НаШтоБуЗУ. Первый — это уточнение целей уроков так, чтобы учащиеся знали, чему они
должны научиться, на чем нужно сосредоточить внимание во время урока, каких
результатов должны достичь. Второй — это определение целей перед выполнением задания, проверочной или
домашней работы. Благодаря НаШтоБуЗУ учащиеся знают, какие знания и навыки должны
получить на уроке и какой уровень выполнения задач требуется. Учащиеся больше концентрируются на цели урока, а также могут сами
определить, чего они достигли, а чего еще нет. НаШтоБуЗУ можно записать на доске или раздать обучающимся на цветных клейких листочках. НаШтоБуЗУ для учащегося — это разделение материала на основной и
дополнительный, определение существенного и второстепенного. Определение
того, что будет оцениваться на проверочной или домашней работе, значительно облегчает работу и учителю, и учащемуся |
XI |
Преломления
света. Показатель преломления. Полное отражение |
- способствовать
осознанию учащимися роли данной темы в познании мира и практической деятельности,
формирования ответственности, организованности, дисциплинированности, самостоятельности,
добросовестного отношения к учебе и труду; способствовать воспитанию чувства гордости за
достижения белорусского народа; - развивать умение грамотно, чётко и
точно выражать свои мысли; развивать внимательность, наблюдательность и
умений выделять главное при описании физических явлений. |
Метод «Интеллектуальные качели» (решение качественных задач – объяснение учащимися явления преломления с физической точки зрения; высказывая свое
мнение, учащиеся «раскачивают качели», чем оригинальнее ответ, тем
интенсивнее «раскачиваются качели», эстафета переходит от одного учащегося к
другому) |
Примеры воспитательных задач урока
Для формулировки воспитательных задач необходимо использовать глаголы: способствовать , содействовать ,обеспечить , формировать , влиять на , обучить, вырабатывать.
1.Организовать
ситуации, способствующие формированию сознательной дисциплины при работе ….
2.
Воспитывать бережливость и экономию …
3.
Воспитывать аккуратность и внимательность
при …..
4.
Воспитывать уважение к профессиям промышленного профиля, расширению знаний о профессиях.
5.
Воспитывать у учеников навыки самоконтроля …
6.Воспитывать
высокую творческую активность при выполнении ….
7.Ввоспитывать
умение работать в команде, выслушивать мнения других, высказывать и отстаивать
свою точку зрения.
8.
Воспитывать культуру ведения тетради, бережное отношение к учебнику.
9.Воспитывать
эстетическое восприятие записей на доске
и в тетради.
10.Воспитывать
гуманное отношение к другим людям через такие качества, как терпимость, деликатность
и доброжелательность в процессе совместной работы.
11.Воспитывать
умение работать самостоятельно, объективно оценивать результаты своего труда.
12.Воспитывать
формирование объективной самооценки, повышение учебной мотивации.
13.Воспитывать
уважительное отношение к учителю и друг к другу как основу успешного труда,
здорового психологического микроклимата в классном коллективе.
14.Воспитывать
привычку к рациональному учебному труду.
15.Организовать
ситуации, способствующие стимулированию потребности в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками.
16.Воспитывать
ответственность за результаты своего труда, настойчивость, вежливость.
17.Создать
ситуации, способствующие совершенствованию рефлексивных умений.
18.Воспитывать
культуру общения.
19.
Воспитывать лидерские качества.
20.Воспитывать
качества, необходимые для любой трудовой деятельности (трудолюбие, внимательность,
самостоятельность мышления, четкую постановку задачи и технологический подход к ее решению).
21.
Воспитывать уважение к вкладу белорусских ученых в развитие ….
22.Воспитывать
познавательный интерес к предмету.
23.
Воспитывать позитивное отношение к учебе на примере биографических фактов
ученых.
24.Воспитывать
навыки корректного публичного обсуждения, тактичного поведения.
25.
Воспитывать патриотов своей Родины.
26.Воспитывать чувство гордости за экономические достижения Родины.
Примеры развивающих задач урока
Для формулировки воспитательных задач необходимо использовать глаголы: способствовать , содействовать ,обеспечить , формировать , влиять на , обучить, вырабатывать.
1. Развивать умение обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы.
2.Развивать
умения устанавливать причинно-следственные связи между ….
3.
Организовать ситуации, которые
способствуют развитию умений анализировать и различать …
4.
Развивать умения и навыки работы с источниками учебной и научно-технической
информации, выделять главное и характерное.
5.
Развивать умение применять полученные знания в типовых и нестандартных
условиях.
6.
Развивать умения грамотно, четко и точно выражать свои мысли.
7.
Развивать волевые качества учащихся.
8.
Развивать умения творческого подхода к решению практических задач.
9.
Развивать технологическое мышление.
10.
Развивать исследовательские способности
учащихся.
11.
Развивать логическое мышление в процессе решения проблемных задач.
12.
Развивать интеллектуальные умения и рефлексивную культуру через создание
проблемных ситуаций.
13.
Развивать умения привлекать личный опыт к обсуждению проблемы.
14.
Развивать память, внимание, творческое мышление.
15.
Развивать умение кратко и четко давать
ответ на поставленный вопрос, вдумываться в формулировку вопроса, смотреть на
вопрос как на задачу.
16.
Развивать навыки аналитического чтения,
сопровождающегося соответствующими записями ,с целью глубокого
осмысления информации,.
17.
Развивать умение задавать вопросы,
кратко и четко излагать свою
мысль.
18.
Развивать умение наблюдать физические явления и делать выводы.
19.
Развивать наблюдательность и умение сделать правильный вывод по результатам
наблюдений.
20.
Развивать умение выдвигать гипотезы.
21.
Развивать коммуникативные способности.
22.
Развивать умения систематизировать и применять полученные знаний на практике.
23. Развивать творческое отношение к учебной деятельности
Этап урока
|
Приемы |
Организационный момент. Актуализация знаний. Целеполагание
|
Предсказания Отсроченная отгадка. Ассоциативный ряд. Удивляй. Фантастическая добавка. Необъявленная тема Цепочка
признаков. Я беру тебя с
собой. Да - нет. Шаг за шагом. Интересный факт Визуальный ряд Толстый и тонкий
вопрос. Вопросительные
слова. Согласен - не
согласен. До -после. Игровая цель. Корзина идей,
понятий, имен. Ложная
альтернатива. Решение
ситуационных задач проблемного характера Задания-загадки Портрет
известного человека Интеллектуальная
разминка Эксперимент Выдвижение
гипотезы Загадочная
тетрадь Три подсказки |
Объяснение новой темы
|
Привлекательная
цель Удивляй Пресс-конференция Пинг-понг «Имя –
Значение» Инсерт Послушать-сговориться-обсудить ЗХУ Связи Зигзаг Стратегия «ИДЕАЛ»
(умение определить проблему, найти пути решения проблемы, выбрать лучшее решение) Своя опора. Целое—часть.
Часть—целое Изобретательская
задача «Событие» Стратегия «Фишбоун».
|
Физкультминутка |
Да – нет Правд – ложь Хорошо -плохо.
|
Закрепление
знаний и умений |
Пчелиный улей Опрос эксперта Создай паспорт. Ситуационные задачи. Изобретательские задачи. Найди ошибку Рассказ по опорному конспекту Составление опорного конспекта Аукцион знаний Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Логические цепочки, схемы Фантастическая добавка
|
Проверка
знаний и умений |
Метод
интеллект-карт Цепочка признаков Диаграмма Венна Рюкзак Обратный мозговой штурм (направлен
на устранение пробелов в знаниях) Хочу спросить Толстый и тонкий
вопрос Вопросно-ответное
общение Задания по кругу Вопрос к тексту Ромашка Блума. Гексы Закончи
предложение Торт решений (фиксация своих затруднений) Кластер «Маша-растеряша» Вставить
пропущенные слова Тест Задания с избыточными
данными Задания с лишними
словами Найди ошибку Аукцион знаний |
Рефлексия
|
«Телеграмма» Цветные поля Мысли во времени Шесть шляп (факты, позитивное
мышление, проблема, эмоции, творчество, философия) Синквейн Райтинг Хайку Свободный микрофон Диаманта. До -после ЗХУ Рюкзак Чудо-дерево Незаконченное предложение Разговор на бумаге |
Домашнее
задание
|
Вопросы, на
которые учитель будет обращать внимание при проверке Сочинить задачу Письмо другу За страничками
учебника Работа с сайтом по предмету Задание на выбор Составь шпаргалку
к параграфу Создай рекламный
плакат Особое задание Идеальное задание Необычная
обычность
|
Рекомендации для реализации компетентностного подхода в обучении физике
Мікалай Запрудскі
- Выберите и запишите тему урока и класс
Клише
|
Чему?
или Чего?
|
Ситуация,
средство, с помощью которого на уроке будет решаться эта задача
|
Содействовать…
|
||
Создать
условия для…
|
||
Способствовать…
|
Список интернет-сайтов для учителей
7 класс
№
п/п
|
Тема урока
|
Тест
|
Физический
диктант
|
Самостоятельная
работа
|
1
|
Механическое
движение. Относительность покоя и движения
|
+
|
+
|
|
2
|
Траектория,
путь, время. Единицы пути и времени
|
+
|
||
3
|
Почему
изменяется скорость движения тела? Инерция
|
+
|
||
4
|
Сила
|
+
|
||
5
|
Единица
силы. Измерение силы. Динамометр
|
+
|
||
6
|
Обобщение
и систематизация знаний по теме «Взаимодействие тел. Сила»
|
+
|
||
7
|
Механическая
работа. Единицы работы.
|
+
|
||
8
|
Решение
задач по теме «Механическая работа. Мощность.»
|
+
|
||
9
|
Кинетическая
энергия
|
+
|
+
|
|
10
|
Потенциальная
энергия
|
+
|
+
|
|
11
|
Рычаг.
Условия равновесия рычага
|
+
|
||
12
|
Блоки.
Условия равновесия
|
+
|
||
13
|
Давление.
Единицы давления
|
+
|
+
|
|
14
|
Гидравлические
механизмы.
|
+
|
||
15
|
Сообщающиеся
сосуды
|
+
|
||
16
|
Атмосферное
давление.
|
+
|
||
17
|
Закон
Архимеда. Условия плавания тел
|
+
|
№
п/п
|
Тема урока
|
Тест
|
Физический
диктант
|
Самостоятельная
работа
|
1
|
Тепловое
движение частиц вещества. Внутренняя энергия .Способы изменения внутренней
энергии
|
+
|
||
2
|
Теплопроводность,
конвекция, излучение
|
+
|
+
|
|
3
|
Плавление
и кристаллизация. Удельная теплота плавления и кристаллизации
|
+
|
||
4
|
Испарение
и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации
|
+
|
+
|
|
5
|
Расчет
количества теплоты при нагревании и охлаждении, плавлении и кристаллизации
|
+
|
||
6
|
Электризация
тел. Взаимодействие электрических зарядов
|
+
|
+
|
+
|
7
|
Строение
атома. Ионы
|
+
|
||
8
|
Электрический
ток. Сила и направление электрического тока
|
+
|
||
9
|
Закон
Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление.
|
+
|
||
10
|
Последовательное
и параллельное соединение проводников
|
+
|
||
11
|
Работа
и мощность тока.
|
+
|
||
12
|
Магнитное
поле
|
+
|
+
|
|
13
|
Источники
света. Отражение света
|
+
|
||
14
|
Зеркала.
Построение изображения предмета в плоском зеркале
|
+
|
||
15
|
Преломление
света
|
+
|
||
16
|
Линзы.
Фокусное расстояние и оптическая сила линзы.
|
+
|
+
|
|
17
|
Построение
изображений в тонких линзах
|
+
|
||
18
|
Глаз
как оптическая система. Дефекты зрения. Очки
|
+
|
№
п/п
|
Тема урока
|
Тест
|
Физический
диктант
|
Самостоятельная
работа
|
1
|
Материя.
Пространство и время. Механическое движение.
|
+
|
||
2
|
Скалярные
и векторные величины. Действия над векторами
|
+
|
+
|
|
3
|
Путь
и перемещение. Равномерное прямолинейное движение.
|
+
|
+
|
|
4
|
Неравномерное
движение. Мгновенная скорость
|
+
|
+
|
|
5
|
Графическое
представление равномерного прямолинейного движения
|
+
|
||
6
|
Перемещение,
координата и путь при равнопеременном движении
|
+
|
+
|
|
7
|
Криволинейное
движение. Линейная и угловая скорости.
|
+
|
+
|
|
8
|
Сила.
Условие равновесия сил.
|
+
|
+
|
|
9
|
Движение
тела по инерции. Первый закон Ньютона
|
+
|
||
10
|
Решение
задач по теме «Законы Ньютона»
|
+
|
+
|
|
11
|
Деформация
тел. Сила упругости. Закон Гука
|
+
|
+
|
|
12
|
Силы
трения. Силы сопротивления среды.
|
+
|
||
13
|
Движение
тела под действием силы тяжести
|
+
|
||
14
|
Закон
всемирного тяготения
|
+
|
+
|
|
15
|
Вес
тела. Невесомость и перегрузки
|
+
|
+
|
|
16
|
Импульс
тела. Закон сохранения импульса.
|
+
|
+
|
+
|
17
|
Работа
силы. Мощность
|
+
|
||
18
|
Решение
задач по теме «Потенциальная энергия. Кинетическая энергия»
|
+
|
+
|
№
п/п
|
Тема урока
|
Тест
|
Физический
диктант
|
Самостоятельная
работа
|
1
|
Макро-
и микропараметры. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа
|
+
|
+
|
+
|
2
|
Изотермический,
изобарный и изохорный процессы изменения состояния идеального газа
|
+
|
||
3
|
Строение
и свойства твердых тел
|
+
|
+
|
|
4
|
Влажность
воздуха
|
+
|
||
5
|
Термодинамическая
система. Внутренняя энергия. Внутренняя энергия идеального
одноатомного газа
|
+
|
+
|
|
6
|
Работа
в термодинамике. Количество теплоты
|
+
|
+
|
|
7
|
Первый
закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам изменения состояния идеального газа
|
+
|
+
|
+
|
8
|
Необратимость
термодинамических процессов в природе. Тепловые двигатели. Принцип действия
тепловых двигателей
|
+
|
+
|
|
9
|
Электростатическое
поле. Напряженность электростатического поля.
|
+
|
+
|
+
|
10
|
Электроемкость.
Конденсаторы
|
+
|
+
|
+
|
11
|
Законы
постоянного тока
|
+
|
||
12
|
Закон
Ома для полной цепи
|
+
|
||
13
|
Электрический
ток в электролитах
|
+
|
||
14
|
Электрический
ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость полупроводников
|
+
|
||
15
|
Индукция
магнитного поля. Линии индукции.
|
+
|
+
|
|
16
|
Закон
Ампера. Принцип суперпозиции магнитных полей.
|
+
|
||
17
|
Сила
Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле.
|
+
|
||
18
|
Магнитный
поток
|
+
|
||
19
|
Закон
электромагнитной индукции
|
+
|
+
|
№
п/п
|
Тема урока
|
Тест
|
Физический
диктант
|
Самостоятельная
работа
|
1
|
Колебательное
движение. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза
колебаний. Уравнение гармонических колебаний
|
+
|
||
2
|
Пружинный
и математический маятники
|
+
|
+
|
+
|
3
|
Превращение
энергии при гармонических колебаниях
|
+
|
||
4
|
Колебательный
контур. Свободные электромагнитные колебания в контуре. Формула Томсона.
Превращение энергии в колебательном контуре.
|
+
|
+
|
|
5
|
Вынужденные
электромагнитные колебания.
|
+
|
+
|
|
6
|
Трансформатор.
|
+
|
+
|
+
|
7
|
Производство,
передача и потребление электрической энергии.
|
+
|
||
8
|
Электромагнитная
природа света. Интерференция света
|
+
|
+
|
|
9
|
Принцип
Гюйгенса – Френеля. Дифракция света. Дифракционная решетка.
|
+
|
+
|
|
10
|
Отражение
света. Зеркала
|
+
|
||
11
|
Закон
преломления света. Показатель преломления. Полное отражение
|
+
|
||
12
|
Формула
тонкой линзы
|
+
|
||
13
|
Закон
взаимосвязи массы и энергии
|
+
|
||
14
|
Фотоэффект.
Экспериментальные законы внешнего фотоэффекта.
|
+
|
+
|
|
15
|
Фотон.
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта
|
+
|
+
|
|
16
|
Квантовые
постулаты Бора
|
+
|
||
17
|
Излучение
и поглощение света атомами и молекулами. Спектры испускания и поглощения.
|
+
|
||
18
|
Протонно-нейтронная
модель строения ядра атома. Энергия связи атомного ядра
|
+
|
||
19
|
Ядерные
реакции. Закон сохранения в ядерных реакциях
|
+
|
||
20
|
Радиоактивность.
Закон радиоактивного распада
|
+
|
||
21
|
Ядерный
реактор.
|
+
|
№
п/п
|
Тема урока
|
Тест
|
Диктант
|
Самостоятельная
работа
|
1
|
Звездное
небо. Небесная сфера
|
+
|
||
2
|
Небесные
координаты
|
+
|
||
3
|
Измерение
времени. Определение географической долготы
|
+
|
||
4
|
Гелиоцентрическая
система Коперника
|
+
|
||
5
|
Законы
Кеплера
|
+
|
+
|
|
6
|
Общие
характеристики планет. Планеты земной группы, планеты-гиганты.
|
+
|
||
7
|
Малые
тела Солнечной системы
|
+
|
||
8
|
Спектральный
анализ в астрономии
|
+
|
||
9
|
Солнце
как звезда. Строение солнечной атмосферы
|
+
|
||
10
|
Основные
характеристики звезд
|
+
|
+
|
|
11
|
Наша
Галактика
|
+
|
+
|
+
|
12
|
Звездные
системы - галактики
|
+
|
Адреса
передового педагогического опыта
Ф.И.О.
учителя
Образование
Категория
Методический
продукт
Микшута
Наталья
Петровна
высшее
высшая
Конспект урока в 7 классе по теме «Плотность вещества»
Конспект урока в 8 классе по теме «Тепловые явления»
Конспект урока в 9 классе по теме «Движение тела, брошенного горизонтально»
Конспект урока в 9 классе по теме «Решение задач по теме «Работа силы. Мощность»
Грудинская
Татьяна
Валентиновна
высшее
высшая
Конспект урока в 7 классе по теме «Измерительные
приборы. Цена деления. Точность измерения»
Конспект урока в 7 классе по теме «Атмосферное давление»
Конспект факультативного занятия в 7 классе «Конкурс эрудитов»
Конспект урока в 8 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Расчет
количества теплоты при нагревании и охлаждении. Горение. Плавление»»
Конспект урока в 9 классе по теме «Решение задач по теме «Импульс тела. Закон
сохранения импульса»»
Конспект урока в 9 классе по теме «Обобщение и
систематизация знаний по теме «Основы статики»»
Конспект урока в 10 классе по теме «Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»»
Конспект урока в 10 классе по теме«Решение графических задач по теме «КПД тепловых
двигателей»»
Интегрированный урок «Зрительная сенсорная система.
Глаз как оптическая система»
Мастер-класс «Интерактивная доска: теория и практика применения»
Мастер-класс ««Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко», или Урок
воспитывает и развивает»
Рекомендации по подготовке к централизованному
тестированию по физике.
Даник
Ольга
Николаевна
высшее
высшая
Конспект урока в 10 классе по теме«Закон Ома для полной цепи. КПД источника тока"
Конспект урока в 11 классе по теме «Закон преломления света. Показатель преломления.
Полное отражение»
Мастер-класс «Прав ли Колумб? или Формирование
учебно - деятельностных умений учащихся на уроках физики посредством
физического эксперимента
Примеры
формирования компетентности
учеников на
разных этапах урока
Адреса передового педагогического опыта
Ф.И.О. учителя |
Образование |
Категория |
Методический
продукт |
Микшута Наталья Петровна
|
высшее |
высшая |
Конспект урока в 7 классе по теме «Плотность вещества» |
Конспект урока в 8 классе по теме «Тепловые явления» |
|||
Конспект урока в 9 классе по теме «Движение тела, брошенного горизонтально» |
|||
Конспект урока в 9 классе по теме «Решение задач по теме «Работа силы. Мощность» |
|||
Грудинская Татьяна Валентиновна
|
высшее |
высшая |
Конспект урока в 7 классе по теме «Измерительные
приборы. Цена деления. Точность измерения» |
Конспект урока в 7 классе по теме «Атмосферное давление» |
|||
Конспект факультативного занятия в 7 классе «Конкурс эрудитов» |
|||
Конспект урока в 8 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении. Горение. Плавление»» |
|||
Конспект урока в 9 классе по теме «Решение задач по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса»» |
|||
Конспект урока в 9 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы статики»» |
|||
Конспект урока в 10 классе по теме «Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»» |
|||
Конспект урока в 10 классе по теме«Решение графических задач по теме «КПД тепловых двигателей»» |
|||
Интегрированный урок «Зрительная сенсорная система.
Глаз как оптическая система» |
|||
Мастер-класс «Интерактивная доска: теория и практика применения» |
|||
Мастер-класс ««Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко», или Урок воспитывает и развивает» |
|||
Рекомендации по подготовке к централизованному
тестированию по физике. |
|||
Даник Ольга Николаевна |
высшее |
высшая |
Конспект урока в 10 классе по теме«Закон Ома для полной цепи. КПД источника тока" |
Конспект урока в 11 классе по теме «Закон преломления света. Показатель преломления. Полное отражение» |
|||
|
|
Мастер-класс «Прав ли Колумб? или Формирование
учебно - деятельностных умений учащихся на уроках физики посредством
физического эксперимента |
Этапы урока
|
Цель
Результативность
|
Виды
деятельности
|
Проверка
домашнего задания
|
Цель: активировать
умственную деятельность учеников, развивать критическое мышление, учить
оценивать знания учеников
Результативность: формирование
познавательной компетентности
|
1.Рецензирование
ответов
(домашнего
задания)
|
Цель: развивать
самостоятельность мышления, формировать гибкость и точность мысли, развивать
внимание и память
Результативность: формирование
самообразовательной компетентности
|
2. Физический
диктант
(по страницам
домашнего задания с ограничением времени решения)
|
|
Объяснение
нового материала
|
Цель: учить
исследовательской работе
Результативность: формирование
поликультурной компетентности
|
1.
Доказательство законов и т.п.
|
Цель: учить краткой
рациональной записи, отрабатывать умение делать выводы и обобщения
Результативность: формирование
информационной компетентности
|
2. Лекция с
использованием приобретенной учениками информации
|
|
Цель: учить
оперировать знаниями, развивать гибкость
использования
знаний
Результативность: формирование
познавательной, самообразовательной, социальной компетентностей
|
3.
Исследовательская лаборатория
(коллективная
экспериментальная работа)
|
|
Физкульт-минутка
|
Цель: развивать
эмоциональность речи, творческую деятельность
Результативность: формирование
компетентного отношения к своему здоровью
|
Игры-физкультминутки
|
Закрепление,
тренировка, отрабатывание умений и навыков
|
Цель: изучить
свойства дроби, и т.п.
Результативность: формирование
познавательной компетентности
|
1. Учебная
самостоятельная работа
|
Цель: закрепить
знания о производной и ее применении, и т.п.; разработать правила (алгоритмы)
запоминания
Результативность: формирование
компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию
|
2.
Исследование различных видов памяти
|
|
Цель: закрепить
умение решать задачи и примеры
Результативность: формирование
интеллектуальной и поликультурной компетентностей
|
3. Решение
задач, примеров с комментированием
|
|
Цель: закрепить
знания учеников, формировать умения проверять, слушать, думать
Результативность: формирование
познавательной компетентности
|
4. Физическая
эстафета
|
|
Цель: развивать
личную позицию учеников, опираясь на их знание темы
Результативность: формирование
интеллектуальной компетентности
|
5. Решение
задач несколькими способами
|
|
Цель: обучать работе
с информацией; закрепить знание текста, понимание темы
Результативность: формирование
коммуникативной и познавательной компетентностей, развивать индивидуальные
способности
|
6. Работа с
учебником
(учебная
практическая работа)
|
|
Этапы урока
|
Цель
Результативность
|
Виды
деятельности
|
Творческая
работа
|
Цель: показать на
основе изученного материала умение учеников создавать проекты
Результативность: формирование
поликультурной компетентности
|
1. Создание
проектов
|
Цель: учить учеников
на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера
Результативность: формирование
поликультурной,
коммуникативной
компетентностей
|
2. Заседание
кружка юных физиков
|
|
Контроль
|
Цель: учить детей
воображению и умению абстрагироваться
Результативность: формирование
интеллектуальной компетентности
|
1. Создание
рекламы (презентации) изучаемой темы (урока), работа в группах совзаимной
оценкой
|
Цель: учить детей,
опираясь на полученные знания, самостоятельно работать
Результативность: формирование
социальной компетентности
|
2.
Самостоятельная работа со взаимопроверкой; дифференцированная контрольная
работа
|
|
Домашнее
задание
|
Цель: проверить усвоение
материала урока, формировать умение подбирать примеры
Результативность: формирование
компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию
|
1. Составить
вопросы, задачи и примеры по теме урока
|
Цель: проверить
знания учеников согласно их уровню подготовки
Результативность: формирование
интеллектуальной компетентности
|
2.
Разноуровневые задачи: репродуктивные, особой сложности, на
сообразительность, логику, и т.п.
|
Интернет-ресурсы системы образования
Наименование
организации,
учреждения или интернет-ресурса |
URL адрес
|
Министерство образования
Республики Беларусь
|
|
Сайт управления специального образования Министерства
образования
Республики Беларусь |
|
Национальный образовательный портал,
Научно-методическое учреждение «Национальный институт
образования» Министерства образования
Республики Беларусь |
|
Учреждение «Главный информационно-аналитический центр
Министерства образования Республики Беларусь»
|
|
ГУО «Академия последипломного образования»
|
|
УО «Республиканский институт контроля знаний»
|
|
Республиканский портал «Профессиональное образование»,
УО «Республиканский институт профессионального
образования»
|
|
ГУО «Минский городской институт развития образования»
|
|
Минский городской методический портал
|
|
ГУО «Брестский областной институт развития образования»
|
|
ГУО «Витебский областной институт развития образования»
|
|
ГУО «Гомельский областной институт развития
образования»
|
|
ГУО «Гродненский областной институт развития
образования»
|
|
ГУО «Минский областной институт развития образования»
|
|
УО «Могилевский государственный областной институт
развития образования»
|
|
Клуб «Хрустальный журавль»
|
http://www.crane.unibel.by/
|
Научно-педагогическая библиотека учреждения «Главный
информационно-аналитический центр Министерства образования Республики
Беларусь»
|
http://www.npb.unibel.by/
|
Сайт методической поддержки профессионального
образования
|
56. «Фiзiка»( Праблемы выкладання) № 1-4 2018 г.
57. "Фізіка" № 1-3 2019 г.
Интерактивная доска, сайты - разработки
Опорная таблица для анализа и конструирования учебного занятия
Образовательные
задачи этапа учебного занятия
|
Содержание
этапа учебного занятия
|
Показатели
выполнения образовательных задач этапа
|
Условия
выполнения образовательных задач этапа
|
Возможные
методы и приемы обучения
|
1. 0рганизационный
этап
|
||||
- Приветствие, фиксация отсутствующих;
- проверка подготовленности
уч-ся к учебному занятию;
- проверка подготовленности
классного помещения к занятию;
- организация внимания школьников;
- раскрытие общей цели
урока и плана его проведения
|
- Доброжелательный настрой
учителя и уч-ся;
-кратковременность этапа;
-полная готовность класса к
уроку;
- быстрое включение уч-ся в
деловой ритм;
- формулирование целевых
установок урока и плана работы
|
- Собранность учителя; последовательность
в предъявлении требований;
- использование небольшой
психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание уч-ся к теме урока;
- спокойная и уверенная манера
держаться при появлении в классе;
- отсутствие многословия
|
1. «Добрый день, друзья! Я
рад вас видеть, и очень xoчу начать работу с вами! (Хорошего вам настроения!)»
2. «Ладошка к ладошке».
З. Рапортичка (определение
отсутствующих).
4. Приветствие учеников,
которые после долгого отcyтcтвия появились в классе.
|
|
2. Этап
проверки выполнения домашнего задания
|
||||
1. Установить
правильность полноту и осознанность
выполнения д/з всеми (большинством уч-ся)
2. Выявить пробелы в знаниях
и способах деятельности уч-ся и определить причины их возникновения
3. Устранить в ходе
проверки обнаруженные пробелы
|
1. Выяснение степени
усвоения уч-ся заданного учебного материала (выявление знаний о фактах, понятиях,
законах, свойствах, правилах, теориях, следствиях из теорий, способов
действий (умений))
2. Выяснение причин невыполнения
{д/з отдельными учениками
З. Определение типичных недостатков
в знаниях и способах действий уч-ся и причин их появления
4. Ликвидация обнаруженных
недостатков
|
- Проверка учителем за
короткий промежуток времени знаний и способов действий уч-ся, установление пробелов
в их усвоении (5-7 минут);
- обнаружение причин
невыполнения д/з отдельными уч-ся и принятие мер для их ликвидации;
. - оптимальность сочетания
контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля уч-ся
|
-Использование учителем системы
приемов. позволяющих определить уровень выполнения (д/з большинством уч-ся;
- использование различных
форм контроля в зависимости от содержания, вида и цели д/з, а также в
зависимости от отношения уч-ся конкретного класса к выполнению д/работы;
- создание содержательных и
организационных условий формирования осознанности у школьников связи выполнения
их д/работы с результатами своего обучения вообще;
- постановка требования
перед уч-ся не только знаний фактов и отдельных понятий, но и знаний способов
действий, связей между отдельными компонентами структуры предметного знания
(факты - понятия - законы -теория - следствия - приложения)
|
1. Тестовые задания (задания
закрытой или открытой форм, задания на установления правильной последовательности)
2. Выполнение уч-ся
заданий, подобных д/упражнениям
3. Постановка дополнительных
вопросов.
5. Обращение к уч-ся с просьбой
продолжить ответ ученика, который отвечает у доски
6. Вызов к доске нескольких
уч-ся по составлению планов своего ответа и опрос по отдельным пунктам плана
7. Разноуровненые самостоятельные
работы
8. Метод обучения с опорой
на ошибки
9. «Торт решений» (фиксация
своих затруднений)
10. «Гирлянда ассоциаций»
11. «Кубики»
|
3. Актуализация
субъективного опыта учащихся
|
||||
1. Обеспечить мотивацию учения
школьников, принятие ими целей урока
2. Актуализация субъектного
опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных
отношений)
|
- Сообщение темы учебного
занятия;
- формулирование целей
урока вместе с уч-ся;
- показ социальной и
практической значимости изучаемого материала;
- постановка перед уч-ся
учебной проблемы;
- актуализация субъектного
опыта уч-ся.
|
- Готовность уч-ся к
активной познавательной деятельности;
- формулировка целей урока
вместе с уч-ся;
- вариативность приемов сообщения
темы и целей урока;
преемственность и перспективность
в постановке целей урока;
- формулировка целей урока
в действиях уч-ся;
- понимание уч-ся
социальной и практической ценности изучаемого материала;
- сообщение ученикам не только
темы урока (его содержания), но и целей, форм организации их деятельности.
|
- Предварительное обдумывание
учителем формулировки цели, задач,
социальной и практической значимости для уч-ся изучаемого материала и фиксация
этого в поурочном плане;
- умения учителя формулировать
цели урока в действиях уч-ся;
- владение учителем многообразием
приемов актуализации личностного смысла уч-ся, их социальной ценностных
отношений к объектам окружающей действительности;
- использование· учителем
многообразных приемов актуализации знаний и способов действий, обеспечивающих
выделение ключевых идей ведущих принципов построения учебного предмета; - умения
учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для
главного этапа урока, в виде разнообразных структурно-логических схем;
- сформированность у школьников
понимания, что без четко поставленной цели
трудно оценить результат
учебной деятельности на уроке;
- отражен6ие в целях урока
не только знаний и умений, которые должны усвоить уч-ся, а, также прежде всего, развитие личностно-смысловой сферы уч-ся,
их интеллектуальной, исследовательской, коммуникативной культуры, а также культур
учения;
-ознакомление сначала с явлениями
природы, а затем с методикой исследования этих явлений и установления
закономерностей.
|
1. Объяснение уч-ся целей
урока одновременно с сообщением темы
2. Сообщение цели в виде
проблемного задания
З. Сообщение цели в виде
эвристического вопроса
4. Указание целей на специальном
стенде «Что сегодня на уроке?»
5. Использование технологической
карты
6. Ассоциативный ряд
7. Использование результатов
предварительного социологического опроса
8. Постановка целей по СЛС
изучения. явлений, процессов и др.
9. Постановка целей через
показ конечных результатов
10. Постановка целей посредством
опоры на последовательность изучения материала
11. Составление карт мыследеятельности
12. Устный счет, математический
диктант
1 З. Метод целесообразных задач
14. «Нарисуй картину»
15. Мозговая атака
16. Постановка привлекательной
цели
17. В начале урока дается
загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом
18. Дополнение реальной
ситуации фантастикой
|
4. Этап
усвоение новых знаний и способов деятельности
|
||||
1. Обеспечить восприятие,.
осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемо материала:
- существенных признаков
понятий, законов, теорий и др.;
- правил и построенных на
их основе алгоритмов
2. Содействовать усвоению
уч-ся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению)
3. Создать содержательные и
организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала
|
- Организация внимания
уч-ся;
-сообщение основной идеи изучаемого
материала (принципа, правила, закона и др.);
- обеспечение осмысления
метода исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые привели к
сделанным выводам;
- обеспечение усвоения
методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, из чего
исходить, к чему переходить и как аргументировать выводы)
|
- Максимальное использование
самостоятельности уч-ся в добывании знаний и овладении способами действий;
- если учитель использовал
метод рассказа, лекции, объяснения, самостоятельной работы уч-ся по учебнику
и доп. лит-ре, то показателем выполнения дидактической задачи может служить
качество (правильность, . полнота, осознанность, действенность, систематичность)
ответов уч-ся на последующих этапах урока;
- при использовании
метода эвристической
беседы, самостоятельной работы уч-ся в сочетании с методам беседы, компьютеров
и программированных учебников, модулей показателем эффективности усвоения
школьниками знаний и способов действий является правильность и осознанность
ответов в процессе беседы и выполнения заданий в модулях, а также активное участие
класса в подведении итогов беседы или самостоятельной работы
|
-полное и точное определение
ведущих признаков изучаемых познавательных объектов;
- включение в содержание
изучаемого материала субъектного опыта уч-ся;
-учет индивидуальных способов
проработки уч-ся изучаемого материала;
-подача материала логически
завершенными частями-блоками; - реализация дифференцированного подхода в
процессе изложения нового материала;
- осуществление этапа посредством
создания ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности;
- обеспечение вариативности
взаимодействия учителя с уч-ся (экстроактивный, интроактивный и интерактивный
режимы);
- ориентация в процессе изложения
нового материала на структуру предметного знания, а не на объем информации;
- включение в содержание
проблем человека и его деятельности, механизмов познания;
- выделение и поддержка тонкости
жизненных наблюдений уч-ся;
- «сталкивание» ученика с
проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса;
- создание условий для освоения
уч-ся знаний преимущественно в форме деятельности.
|
1. Работа с определением
вводимых понятий (родовое слово + видовые признаки)
2. Использование обыденных
аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта уч-ся
з. Представление основного
материала одновременно в словесной, знаково-символической формах
4. Представление изучае
маго материала в сравнительных или кпассификационных таблицах
5. Экстроактивный режим
(рассказ, лекция, сообщение,объяснение)
6. Интраактивный режим
(модульное обучение, проблемно-модульное, программированное, компьютерное
обучение как формы самостоятельной работы уч-ся)
7. Интерактивный режим (проблемное
обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение)
8. Построение структурно-логических
схем· изучаемого материала
9. Генетический метод обучения
(посредством показа логики возникновения понятия в науке или практ. деятельности)
10. Метод целесообразных задач
11. Метод информационной
накачки
12. Обучение на концептуальной
основе
13. «Мудрые совы»
|
5. Этап
первичной проверки понимания изучаемого
|
||||
1. Установить правильность
и
. осознанность изученного
материала
2. Выявить пробелы первичного
осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся
3. Провести коррекцию
выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала
|
-
Проверка учителем понимания уч-ся того, что является сущностью основного
содержания;
- проверка полноты и
осознанности усвоения уч-ся новых знаний и способов действий;
- выявление пробелов первичного
осмысления уч-ся изученного материала;
- ликвидация
неясностей осмысления уч-ся
изученного материала
|
- Правильность и
осознанность основного содержания изученного материала большинством уч-ся
репродуктивного (минимального) и конструктивного (общего) уровней;
- привлечение класса к дополнению
и корректировке ответов уч-ся;
- устранение пробелов в
понимании уч-ся нового материала или нацеливание на их устранение на
последующих этапах урока
|
- Постановка учителем вопросов
репродуктивного характера, а также многофункциональных вопросов, требующих
мыслительной активности уч-ся;
- постоянное обращение учителя
к классу с просьбой дополнить, уточнить или исправить ответ ученика
|
1.Ассоциативный ряд
2. «Пчелиный улей»
3. Опорный текст
4. Использование заданий на
узнавание уч-ся изученных познавательных объектов
5. «Опрос эксперта»
6. Подготовка уч-ся своих
примеров по новому материалу
7. «Мудрые совы»
|
6. Этап
закрепления новых знаний и способов действий
|
||||
1. Обеспечить закрепление в
памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самост.
работы по новому материалу
2. Обеспечить в ходе закрепления
повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания
|
-Организация деятельности
уч-ся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов;
- организация деятельности
уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения
в
ситуациях по образцу и
измененных ситуациях;
- закрепление методики
изучения нового материала;
- закрепление методики
ответа при очередной проверке знаний;
- отработка логики
алгоритма изученных правил
|
- Умения уч-ся соотносить
между собой факты, понятия, правила и идеи (структура знания);
- умения уч-ся распознавать
и воспроизводить изученные познавательные объекты;
- умения воспроизводить
алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях;
- прочность знаний уч-ся
|
- Использование системы заданий,
в основе которой лежит четко спланированная последовательность действий (на
узнавание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуации);
- использование разнообразных
методов и форм закрепления знаний и способов действий уч-ся;
- использование вопросов,
требующих интеллектуальной активности, самост. мыслительной деятельности;
- обеспечение дозированной
помощи уч-ся
|
1. Использование на уроке
взаимообратных задач
2. Составление карты
мыследеятельности
3. «Опрос эксперта»
4. «Разбери слово по буквам»
5. Вопросно-ответное общение
6. «Высокопоставленный дилетант»
7. Структурная модель
8. «Что было бы, если ...
(человечество не знало ... )»
9. «Придумай свои задания»
1 О. Интеллектуальный марафон
|
7. Этап
применения знаний и способов действий
|
||||
1. Обеспечить усвоение
уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
2. Обеспечить формирование
у уч-ся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях
|
- Организация
деятельности уч-ся по применению
знаний в измененных и новых ситуациях
|
- Правильность, полнота,
осознанность, действенность знаний уч-ся;
- самостоятельность уч-ся в
выполнении заданий;
- углубление знаний и
способов действий уч-ся
|
- Использование системы
заданий, предусматривающих постепенное нарастание сложности упражнений и
самостоятельности уч-ся в их выполнении;
- использование разнообразных
методов и форм организации деятельности уч-ся по применению знаний в разнообразных
ситуациях;
- использование заданий на
поиск нескольких способов получения одного результата;
- стимулирование уч-ся к использованию
разнообразных способов выполнения заданий на уроке без боязни ошибиться, получить
неправильный ответ;
поощрение стремления ученика
предлагать свой способ работы (решения задачи);
- применение заданий, позволяющих
ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую,
условно-символическую);
- использование открытых задач
|
1. Разноуровневые самост. работы
2. Лабиринт действий З.
Проектное обучение 4. Деловая игра
5. «Три цвета - три формы»
6. Вопросно-ответное общение
Учебные станции
Рынок возможностей 9.
Двойные ассоциации
«Цветные шары»
Групповая работа
12. «Дебаты «за» и «против»»
1 З. Задания на самостоятельное
построение алгоритма решения определенных типов задач
14. «Задания по кругу»
|
8. Этап
обобщения и систематизации знаний
|
||||
1. Обеспечить
формирование целостной системы
ведущих знаний уч-ся
2. Обеспечить
установление уч-ся внутрипредметных
и межпредметных знаний
З. Обеспечить формирование
у школьников обобщенных понятий
|
- Организация
деятельности уч-ся по
переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений
|
Активная и продуктивная деятельность
уч-ся по включению части в целое, классификации и систематизации знаний;
- выявление уч-ся внутрипредметных
и межпредметных связей;
- выделение мировоззренческих
идей
|
- Построение структурно-логических
схем изученной темы; ледеятельности
- использование вопросов, требующих
классификации изученных познавательных объектов;
- обобщение и систематизация
на различных уровнях:
а) понятийном;
б) межпонятийном;
в) тематическом;
г) итоговом
д) межпредметном;
- выделение сквозных идей и
принципов: симметрии и асимметрии, относительности, направленности природных
процессов, соответствия, дополнительности и др.;
- использование обобщающих
таблиц
|
1. Метод кооперации
2. Составление карты мыследеятельности
З. Моделирование
4. Построение «дерева»
темы
5. Построение «здания» темы
6. «Паучок»
7. Построение блок-формулы
8. Мозговая атака в письменной
форме
9. Учебные станции
10 Задания на определение
уч-ся в списке слов, фактов, понятий, правил, законов
|
9.Этап
контроля и самоконтроля знаний и способов действий
|
||||
1. Выявление качества и
уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий
2. Выявить недостатки в
знаниях и способах действий уч-ся
З. Установить причины выявленных
недостатков
4. Обеспечить развитие у
школьников способности к оценочным действиям
|
- Глубокая всесторонняя проверка
знаний и способов действий уч-ся;
- проверка образа мышления
уч-ся;
- проверка сфомированности
общих учебных умений;
- комментирование ответов уч-ся
|
Проверка учителем не только
объема и правильности знаний, но также
их глубины осознанности, гибкости и действенности;
- активная деятельность
всего класса в ходе проверки знаний отдельных уч-ся;
- рецензирование ответов
уч-ся
|
- Использование различных
методов контроля знаний и способов действий уч-ся;
- постановка дополнительных
вопросов для проверки системности, осознанности, действенности и прочности знаний;
- разъяснение учителем своего
подхода к оцениванию знаний уч-ся;
- при опросе анализировать
не только правильность ответа, но и его самостоятельность, оригинальность,
стремление ученика искать и находить разнообразные способы выполнения заданий
|
1. Разноуровневые контрольные
и самост. работы
2. Тестовые задания
З. Задания на выделение
всех признаков понятия и их связи друг с другом (проверяется полнота знаний)
4. Задания на выделение существенных
признаков (глубина)
5. Задания на конструирование
нескольких способов решения одной и
той же задачи (гибкость)
6. Задания с избыточными
данными, с противоречивыми данными (способность к оценочным действиям)
|
10. Этап
коррекции знаний и способов действий
|
||||
1. Откорректировать выявленные
пробелы в знаниях и способах действий уч-ся в рамках изученной темы
|
- Организация
деятельности уч-ся по
коррекции своих выявленных недостатков
|
- Динамика перехода уч-ся с
более низкого на более высокой уровень усвоения знаний
|
- Организация деятельности
уч-ся:
а) минимального и общего
уровня усвоения знаний по выявлению своих ошибок на основе поставленной учителем
оценки и их коррекции;
б) вариативного (творческого)
уровня усвоения знаний по решению
нестандартных заданий или оказанию помощи другим уч-ся в поиске и
коррекции своих ошибок
|
1. Использование специально разделенных на мелкие этапы и
звенья упражнений
2. Применение развернутых
инструкций с регулярным контролем
3. Тестовые задания
4. Задания с «пропусками»
|
11. Этап
информации о домашнем задании
|
||||
1. Обеспечит понимание
уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
- Информация о д/з;
-мотивирование выполнения
д/з;
- инструктаж по выполнению
д/з;
- проверка понимания уч-ся
содержания и способов выполнения д/работыо
|
- Реализация необходимых и
достаточных условий для успешного выполнения д/з всеми уч-ся в соответствии с
актуальным уровнем их развития;
- наличие индивидуальных
заданий (по интересам или по степени сложности);
- наличие возможностей
выбора д/заданий
|
- Обязательное и систематическое
выполнение этапа в границах урока;
- соответствие содержания
д/работы уровню обученности уч-ся (актуальному уровню развития) (репродуктивному,
конструктивному или вариативному);
- создание условий для выбора
уч-ся д/заданий;
- подобные рекомендации по
рациональной организации учебной работы, обеспечивающей выполнение д/з
|
1. Интересная постановка
учебной проблемы, если идет о познавательных заданиях
2. Три уровня д/з
3. Задание массивом
4. Особое задание
5. «Необычная необычность»
6. Идеальное задание
|
12. Этап
подведения итогов занятия
|
||||
1. Дать качественную оценку
работы класса и отдельных уч-ся
|
- Подведение итогов
учебного занятия
|
- Четкость и краткость этапа
|
- Умение учителя давать
качественную характеристику работы класса
|
1. Сообщение учителя
2. Подведение итогов самими
учащимися
|
13. Этап
рефлексии
|
||||
1. Инициировать и интенсифицировать
рефлексию уч-ся по поводу своего психо-эмоционального
состояния, мотивации, своей
деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
2. Обеспечить усвоение
уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества
|
- Мобилизация уч-ся на
рефлексию своего поведения
|
- Открытость уч-ся в
осмыслении своих действий и самооценке;
- прогнозирование способов
саморегуляции и сотрудничества.
|
- Развитие способностей
уч-ся к рефлексии;
- стимулирование уч-ся к осмыслению
того, как другие (уч-ся, учителя) знают и понимают его личностные особенности,
эмоциональные реакции и когнитивные представления;
- реализация рефлексивного
алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли
собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения
были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли,
как преодолеть свои учебные проблемы)
|
1.Ассоциативный ряд
2. Незаконченные предложения
3. «Торт решений»
4. «Разговор на бумаге»
5. «Солнышко»
6. «Координаты»
7. «Лист обратной связи»
8. «3акпючительная дискуссия»
9. «Выбери дистанцию»
10. Интерпретация изображений
на открытках
11. «Свет молнии»
12. «Письмо самому себе»
13. «Ну что, как прошло занятие?»
14. Барометр настроения
15. «Телеграмма»
16. «Памятки»
17. «Птичий двор - зеркало
настроения»
18. «Пейзаж - зеркало настроения
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий