Ярлыки

воскресенье, 18 ноября 2018 г.

28 ноября на базе ГУО "Средняя школа № 2 г.п.Россь" состоялось заседание методического объединения учителей физики и астрономии



 Тема: «Реализация  современных  дидактических  подходов  на  учебном
            занятии по физике»                                                                                       

Форма проведения: семинар-практикум

Научно-методический блок
1.Построение содержания физического образования на основе компетент-
ностного подхода. Основные требования к уроку по физике с учетом применения компетентностного и системно-деятельностного подходов.
                                                                                         Михута Н.В.
2. Развитие информационных и коммуникативных компетенций учащихся на уроках и факультативных занятий. Формирование навыкованализа, оценки, использования информации, ее интерпретации и применения для решения новых задач.
                                                                                         Хаян Е.В.
3.Создание условий на учебных занятиях для развития учебно-познавательных и исследовательских компетенций. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей на уроках по физике.
                                                                                         Герасимов Г.Ф.
4.Особенности применения на уроках физики современных образовательных технологий и личностно ориентированных моделей обучения.
                                                                                         Грудинская Т.В.  

Учебно-методический блок
Компетентностно-ориентированные задания как средство реализации компетентностного подхода и формирования ключевых компетенций (изопыта работы)

Практический блок
Открытый урок  по физике с учетом современных дидактических подходов.
                                                                                        Елизар Л.Л.
          
Урок в 10 классе
Учитель: Елизар Людмила Леонтьевна





 Тема урока:  Решение задач по теме «Применение первого закона   
                        термодинамики к изопроцессам изменения состояния                                     идеального газа»
Цели урока: Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут:
знать:
    - определение  и формулы I закона термодинамики;
    -формулы I закона термодинамики применительно к изороцессам изменения состояния идеального газа
уметь
    -применять I закон термодинамики к изопроцессам;
    -решать задачи по теме «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам» в 2-3 действия;
    -выполнять тест итогового контроля.
Задачи личностного развития:
    -создать условия для развития умений работать по времени;
    -содействовать формированию познавательных умений (задавать вопросы,   
     формулировать проблему);
    -создать условия для развития умений применять полученные знания на
     практике;
    -содействовать развитию логического мышления, умению анализировать  
     и  систематизировать  знания, делать выводы при решении задач;
    -помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
    -содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль и
     взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку  учебной деятельности;
     -содействовать воспитанию коммуникативной культуры;
     -создать условия для воспитания доброжелательности, терпимости к
      другим участникам дискуссии, чувства ответ­ственности за результат
      совместной деятельности.
Тип урока: закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Методы: проблемный, словесный, частично-поисковый.
Ход урока
I. Организационный момент
 Проверка присутствующих на уроке.
 Формирование групп. Руководители…
 Эмоциональный настрой на работу.
«Самым значительным барьером на пути к успеху является страх перед неудачей».
Свен-Ёран Эрикссон
«Снаряд только тогда попадает в цель, когда она есть»  Леонид Леонидов
Совместная формулировка целей урока
Ключевой вопрос:
Не существует тела, у которого бы не было этой важнейшей характеристики. Кто-то ею доволен, кто-то не очень, но очень хочет ее изменить.                                                                                       А. Эйнштейн
О какой физической величине идет речь в афоризме?
II.     Актуализация опорных знаний.
 «Светофор»
«Ключом во всякой науке является вопросительный знак»
 Правило не поднятой руки
Если не знаешь ответ на вопрос, можно обратиться к группе за помощью.
Фронтальный опрос:
1.     На что расходуется количество теплоты, полученное или отданное системой при взаимодействии с внешними телами при ее переходе из одного состояния в другое?
2.     Закончите предложение: Приращение внутренней энергии термодинамической системы при переходе из одного состояния в другое равно …
3.     Как еще называют I  закон термодинамики?
Критерии оценивания:
®   самостоятельный ответ 2 балла;
®   ответ с помощью группы 1балл.

Проверку знания формул  проведем письменно.
Учащиеся заполняют таблицу.
Заполнение таблицы (3 мин)
I  закон термодинамики          ?                                               (формула)
                                                         ?                                       (формула)
Изопроцессы
Постоянная
физическая величина
 I  закон термодинамики
Изохорный        
?       = соnst       
?
Изобарный        
?        = const
?
Изотермический
?       = const
?
Ответы на доске:
Первый закон термодинамики       Q = ΔU + A      
                                                            ΔU= Q+ A,                                                 
Изопроцессы
Постоянная
физическая величина
I  закон термодинамики
Изохорный    
V = соnst        
Q =ΔU
Изобарный    
p = const
Q = ΔU + A
Изотермический
Т = const
 Q = A
Взаимопроверка в парах.
Критерии оценивания:
®   за каждый самостоятельный ответ 1 балл;
®   за каждый ответ с помощью группы 0,5 балла.
Отметки ставим на полях.
III. Решение задач
    «Во всех делах наставник — практика».
Тексты задач распечатаны на листах.
Кто знает, как решать работают самостоятельно (можно обсуждать решение в группах).
Остальные работают с классом.
Решение задач у доски.
Задачи:
1.  Газ переходит из состояния В в состояние D один раз посредством процесса ВСD, другой раз посредством процесса ВЕD. Используя данные рисунка, найдите разность количеств теплоты, получаемых телом в ходе обоих процессов.

2.  Вычислите увеличение внутренней энергии кислорода массой 0,5 кг при изохорном повышении его температуры на 15 °С.

3.  Путем изобарного процесса гелий массой 8 г перевели в состояние,
    в котором объем газа в четыре раза больше первоначального. Определите работу, которую совершил гелий при своем расширении, изменение его внутренней энергии и количество теплоты, сообщенное газу, если его начальная температура 0°С.
4.  В закрытом баллоне находится газ. При охлаждении его внутренняя энергия уменьшилась на 500 кДж. Какое количество теплоты отдал газ? Совершил ли он работу?

Самопроверка результатов деятельности
Критерии оценивания:
®   за каждую самостоятельно решенную задачу 3 балла;
®   за каждую решенную задачу с помощью группы 2 балла;
®   за каждое решение задачи, списанное с доски 1балл.
IV. Контроль знаний
Тест (Приложение 1)
Выполнение теста (7 - 10 мин)
Взаимопроверка в группе
Ключи к тесту

1
2
3
4
5
В – 1
В
А
А
В
В
В – 2
В
Б
Б
Б
В
Критерии оценивания:
®   за каждый самостоятельный ответ 2 балла;
®   за каждый ответ с помощью группы 1 балл.
V. Подведение итога урока
Ключевой вопрос:
Не существует тела, у которого бы не было этой важнейшей характеристики. Кто-то ею доволен, кто-то не очень, но очень хочет ее изменить.
А. Эйнштейн
О какой физической величине идет речь в афоризме?

Энергия - самая важная сохраняющаяся величина не только в механике, но и в
   физике вообще. Но более проста и наглядна величина, которая называется работой.                                                                                                                   
                         А.Эйнштейн
Подсчитываем баллы. Выставляем отметки.
VI. Рефлексия
Я сегодня молодец,  потому что…
VII. Домашнее задание
§ 11, задачи


Комментариев нет:

Отправить комментарий